Получи документы

Конспект занятия по лепке «Малиновка в гнезде» Подготовительная группа (4 фото)

Бакулина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по лепке «Малиновка в гнезде» Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке

(название образовательной деятельности)

«Малиновки в гнезде». (тема)

Возрастная адрессованность: подготовительная группа детского сада.

Длительность мероприятия: 30 мин.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Малиновка в гнезде“ Подготовительная группа» размещена в разделах

Цель: Учить детей использовать приём наложения пластилина одного цвета на другой, чтобы показать особенности оперения малиновки; учить новому приёму плетения из пластилина; развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, используя приёмы оттягивания, сплющивания, прищипывания.

Педагогический замысел: Учить детей использовать приём наложения пластилина одного цвета на другой, чтобы показать особенности оперения малиновки; учить новому приёму плетения из пластилина; развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, используя приёмы оттягивания, сплющивания, прищипывания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к миру птиц.

Предварительная работа: .Рассматривание иллюстраций с птицами, энциклопедий, чтение литературных произведений о птицах, наблюдение за изменениями в природе на прогулке.

Материалы:

Демонстрационный материал: Картинки и фотографии малиновки, оборудование для воспроизведения аудиозаписи пения малиновки.

Раздаточный материал: набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека.

Примерный ход совместной деятельности:

Звучит аудиозапись пения малиновки.

Малиновка – милая певчая птица.

Причина названия – очень проста:

Её, словно букву на книжной странице,

Не сразу найдёшь в непролазных кустах!

Оливково-бурое лёгкое тельце,

И белое брюшко, и рыжая грудь…

Поверьте, что нужно быть знатным умельцем –

В шипастой малине прокладывать путь!

Малиновка, прыгая с ветки на ветку,

Усердно клюёт насекомых весь день;

Свивает гнездо на земле, как наседка,

Упрятав его в непроглядную тень…

Живёт – от Норвегии и до Урала;

Зимой – улетает с птенцами на юг…

И в наших лесах этих птичек немало:

Ведь знают они: человек – это друг!

Сегодня я хочу рассказать вам о птичке, ростом невеличке, меньше воробья, но с сердцем огромным, добрым, отзывчивым. Если наткнется она случайно на выпавшего из гнезда, орущего на земле чужого пернатого детеныша, обязательно накормит. Если случится несчастье в соседнем семействе, потеряют птенцы родителей, примет чужую беду эта птичка близко к сердцу и возьмется таскать еду сироткам, воспитывать их. Если наткнется на больную, ослабевшую птицу и тут ей дело – заботится, подкармливает. И все равно ей кому помогать – своим родственникам или совсем другим птицам.

Эту птицу можно назвать добросердечной. Как вы понимаете это слово? (Ответы детей). Очень доброе у нее сердце. Всем старается помочь. И так поступает не только самка, но и самец. Так о какой же птице все это я вам рассказываю? О малиновке или зарянке. У нее есть два имени.

Взгляните на нее. (Показ картинок и фотографий). Ножки у нее высокие, тоненькие, держится она на них прямо. С земли вспархивает бесшумно, изящно. На кормушках не жадничает, а ест осторожно, медленно, каждый раз грациозно наклоняясь к зернышку или хлебу. Клюв у малиновки длинный и тонкий. Подергивает приподнятым хвостиком, покачивается слегка и выпячивает свою грудку. Грудка яркая – оранжево-малиновая. Оттого и малиновкой зовут. А зарянкой кличут за то, что такого же цвета небо на заре бывает, когда первыми лучами его солнышко окрашивает. К тому же любит петь она по утренним и вечерним зорям. О ней говорят в народе: «зарянка одним глазом зорю вечернюю провожает, другим утреннюю встречает».

Гнездятся малиновки в лесах, высоко на деревьях. По весне откладывают голубые яйца. Все время, пока самка высиживает яйца, самец распевает неподалеку от гнезда. Петь малиновки любят на самых макушках деревьев. Малиновки – родственники соловья. Песенка у малиновки тихая, нежная. Днем птичка молчит, кормится сама и кормит других, а по утрам и вечерам, даже в дождливую и сырую погоду слышится ее голосок: «тик-тикк-рикк». Попробуйте повторить песенку малиновки. (Звукоподражание).

Малиновка – птица насекомоядная. Что это значит? (Ответы детей). Кроме насекомых малиновки едят мелкие семена, клюют ягоды. Причем у ягод клюют только мякоть, а семена раскидывают по лесу. Пройдет время, и вырастут из этих семян молодые ягодные кустики. Вот как разумно все в природе устроено – и птицам вкусно, и ягодным кустам польза.

Как же её слепить?

• Раскатайте два одинаковых кусочка пластилина коричневого цвета тонкими колбасками (где-то 0,7 см шириной). Затем свейте из них жгутик. Концы получившегося жгутика соедините.

• Скатайте шарик и расплющите его. Это дно гнёздышка.

• Прилепите кольцо-жгутик к донышку. Всё, гнёздышко готово.

• Для лепки яиц возьмите 3 одинаковых кусочка пластилина голубого цвета. Скатайте из каждого кусочка шарик, шарик слегка приплюсните.

• Из пластилина зелёного цвета сделаем листочки. Для этого скатайте кусочек пластилина в шарик и хорошо его расплющите.

• Лепим птичку. Пластилин делим на два кусочка большой и маленький. Из большого кусочка катаем шарик, из шарика делаем форму капельки. На грудку прикрепляем красный нагрудничек. Делаем хвостик. Двумя пальцами приплющиваем кончик и с помощью стека рисуем полоски (перышки). Лепим крылышки. Маленький кусочек делим пополам и катаем шарики, из которых делаем крылышки. С помощью стека делаем красивый край. Из белого пластилина лепим глазки и клювик.

Дети выполняют работы, воспитатель помогает по мере необходимости.

Итог: Вы сегодня хорошо постарались. Давайте поставим ваших малиновок и убираем за собой рабочее место. Я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази» птицу. Вам надо будет так показать птицу и озвучить её, чтобы мы поняли кто это.

Предполагаемый результат: Дети слепят из пластилина малиновку, научатся использовать приём наложения пластилина одного цвета на другой, чтобы показать особенности оперения малиновки; научатся новому приёму плетения из пластилина.

Дальнейшая работа: Продолжать учить детей использовать приём наложения пластилина одного цвета на другой, чтобы показать особенности оперения малиновки; учить новому приёму плетения из пластилина; развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, используя приёмы оттягивания, сплющивания, прищипывания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к миру птиц.

Конспект занятия по лепке «Малиновка в гнезде» Подготовительная группа
Фото «Малиновка в гнезде»
Конспект занятия по лепке  Подготовительная группа - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа)Конспект занятия по лепке «Городецкая роспись  «Ковш-петух» (подготовительная группа) Цель: Продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством Нижегородской области – Городецкая роспись Развивающие задачи:.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Малиновка в гнезде» Подготовительная группа
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 21:54
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Малиновка в гнезде» Подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Бакулина Ирина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД