Ольга Вехова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Ходит Ваня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организация совместной деятельности
«Художественно – эстетическое развитие» Музыкальная деятельность
Исполнительство хоровод «Ходит Ваня» в средней группе.
Выполнила воспитатель Вехова Ольга Николаевна
Задачи приоритетной образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Ходит Ваня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой.
Развивать чувство ритма, умение передавать через, характер музыки, её эмоционально – образное содержание.
Побуждать к инсценированию содержания хороводов, менять движения в соответствии с музыкальными фразами и и текстом хоровода.
Задачи образовательных областей в интеграции
Речевое развитие: Развивать речь как средство общения.
Учить детей вслушиваться в ритм и методику поэтического текста.
Познавательное развитие: Побуждать детей к самостоятельности, вызывая у них эмоционально – положительный отклик на игровое действие.
Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей (развитие чувства ритма).
Социально – коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предпосылки учебной деятельности
Умение определять цель предстоящей деятельности и добиваться результата.
Умение осуществлять произвольный контроль за ходом действий.
Предварительная работа: Повторение текста хоровода «Ходит Ваня», закрепление музыкально – ритмических движений, которые используются в хороводе.
Вводная часть
Содержание НОД Образовательная область Формы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
Звук бубна. Ребята подойдите ко мне.
- Ребята посмотрите на нашу белочку, она очень грустит. Что же случилось?
Она мне рассказывает, что у неё нет друзей.
Ребята давайте поможем белочке.
Дети помните мы с вами повторяли слова хоровода «Ходит Ваня», сейчас мы будем водить хоровод и поможем белочке как можно, найти друзей. А пока белочка будет наблюдать за нами.
Познавательное развитие
Словесный метод
Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывая у них эмоционально-положительный отклик на игровые действия.
Ребёнок обладает развитым воображением
Основная часть
Содержание НОД Образовательная область Формы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
Давайте вспомним, что делает Ваня в хороводе? Ищет друзей (ответ детей)
Что нужно делать на слова ищет Ваня?
-Молодцы вспомнили, а теперь давайте выберем Ваню (выбираем по считалке)
-Саша, сегодня ты будешь Ваней, становись в круг, Дети делают большой круг, идут вправо и поют:
Ходит Ваня, ходит Ваня
Посреди кружочка
«Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят.
Ищет Ваня, ищет Ваня.
Для себя дружочка, для себя дружочка «Ваня», выбрав себе «дружочка, ведет его в центр круга.
Нашел Ваня, нашел Ваня
Для себя дружочка, для себя дружочка
По окончании песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей.
Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется.
Речевое развитие
Художественно - эстетическое
Словесный метод
Наглядно- слуховой Развивать речь как средство общения
Развивать чувство ритма, умение передавать, через движение характер музыки, её эмоционально- образное содержание, побуждать к инсценированию
Содержание хоровода, менять движения в соответствии с музыкальными фразами и текстом хоровода.
Заключительная часть часть
Содержание НОД Образовательная область Формы работы Наличие средств у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры
Подхожу к белочке и спрашиваю, тебе понравилось как наши ребята водили хоровод?
Белочка передает вам спасибо, теперь она знает, как можно найти себе друзей!
-Ребята, а вам понравилось?
Словесно- коммуникативное
Словесный метод
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Все внимание детей направленно на воспитателя