Мария Александровна Никонова
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние Забавы».
Цель:
-создание положительного эмоционального фона, развитие
творческих способностей детей.
Задачи:
-воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке;
-развивать эмоциональность, навыки выразительности движений, динамический и звуковысотный слух;
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов, закреплять умение ходьбы колонной, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: Мультимедийная установка – проектор, экран, компьютор.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация-активизация словаря детей.
Физическая культура – накопление, обогащение двигательного опыта детей.
Познание – знакомство детей с явлениями природы.
Ход занятия :
Дети заходят в музыкальный зал под марш. Выстраиваются в круг.
Выполняют музыкально –ритмические движения под музыку.
Остаются в кругу.
Музыкальная распевка : «Здравствуйте».
Муз. рук: Сколько снега намело,
Всё кругом белым – бело!
Снег ложится на дома,
К нам опять пришла…. зима!
Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.
Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.
(Предлагает детям посмотреть в окно)
Что вы видите за окном? (ответы детей)
Правильно, за окном все белое, потому что
всюду лежит снег. А какой снег?
(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий)
Давайте отправимся в путешествие на зимнюю полянку. Поедем мы туда на поезде.
(Дети встают друг за другом, двигаются топающим шагом под музыку.
Упражнение «Поезд»
Муз. рук: Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много? (деревьев, снега) Давайте споём зимнему лесу нашу любимую песню о зиме.
Песня «Первый снег» (муз. А. Филлипенко.)
(Звучит красивая музыка.)
Муз рук: Слышите, какая красивая музыка звучит? Это
снежинки танцуют. Хотите потанцевать вместе с
ними?
Активное слушание «Вальс» (муз. А. Гречанинова)
Муз. рук: Как много снега насыпало. Давайте в снежки играть!
«Игра в снежки» (сл. и муз. М. Картушиной)
Муз. рук: Мы продолжаем гулять по зимнему лесу, вот только как же нам пройти, всё снегом занесло. А мы с вами сделаем в снегу дорожку.
Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»
Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - работу лопатками.
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.
(Муз. рук. с детьми подходят с сугробу)
Муз. рук: Что такое? У нас на пути вырос снежный сугроб!
Что в нём лежит? Надо заглянуть.
Дидактическая игра «Что лежит в сугробе?»
Цель:- совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их.
Муз. рук: Вот какой удивительный сугроб попался нам на пути.
Пора нам отправляться дальше. А дорожку надо протоптать. (Двигаются за муз. рук. -топающим шагом под музыку и присаживаются на свои места.)
Муз. рук: (Слайд зимних развлечений) Ой, ребята! Мы пришли к снежной горке, и здесь много маленьких ребят.
Что они делают?
Дети: дети играют в снежки, катаются на санках с горки, на лыжах, лепят снежную бабу.
А давайте мы послушаем музыкальные произведения и подумаем какие из них подходят по настроению.
Звучит музыка «Грустное настроение» А. Штейнвиль.
Муз. рук: Подходит нам музыка по настроению?
Дети: нет.
Муз. рук : тогда слушаем дальше.
Звучит музыка «Шуточка» В. Селиванова.
Дети: настроение этой музыки нам подходит.
Муз. рук: Какой хор-р музыки?
Дети: веселый, задорный, радостный.
Муз. рук: правильно, и у ребят на картине настроение веселое, радостное, игривое.
А мы знаем песню про зимние забавы. Давайте споем ее.
Исполняем песню «Голубые санки».
Ребята, а про зимние забавы можно не только спеть, их еще и изобразить можно в картине.
Сейчас мы попробуем сделать коллективную аппликацию.
Проводит воспитатель.
Понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались? Что интересного увидели? А теперь давайте прощаться.