Козлова Зарина Нематулловна
Конспект по рисованию ватными палочками для детей первой младшей группы «Наша зеленая планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по художественно- эстетическому развитию
для детей 1 младшей группы
Тема «Наша зеленая планета»
(с использованием нетрадиционной техники рисования)
Программное содержание.
Цель: учить рисовать с помощью ватных палочек, закреплять названия основных цветов.
Используемая технология: игровая, познавательно – исследовательская.
Публикация «Конспект по рисованию ватными палочками для детей первой младшей группы „Наша зеленая планета“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: игровой момент, создание задачи, вопросы, уточнение, объяснение, показ образца, одобрение, похвала; технические и творческие действия.
Задачи:
познавательное развитие:
развивать познавательный интерес
расширить представления о планете Земля
знакомство с праздником «день Земли»
воспитывать у детей бережное отношение к природе.
речевое развитие:
развивать мышление и мыслительные способности,
обогатить художественный опыт
художественно-эстетическое развитие:
формировать умение передавать образ «цветущей планеты»;
учить приему рисования с помощью ватных палочек;
воспитывать навыки аккуратной работы с красками;
развивать творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие окружающей среды;
физическое развитие:
развивать двигательные навыки
учить выполнять движения
по показу в такт музыке
Материалы и оборудование: глобус, дидактический материал в картинках, шаблон с изображением полукруга (планета, на ней стволы деревьев, краски, салфетки для рук, лист цветного картона (синий, голубой);музыкальное сопровождение, стенд для выставки.
Предварительная работа: беседа о планете, о бережном отношении к животным, птицам деревьям, рассматривание иллюстраций с изображением планеты, знакомство с глобусом.
Методика проведения.
Организационный момент.
Звучит фоновая музыка, пение птиц.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей Земле. А сначала давайте поздороваемся друг с другом, с нашими гостями.
Музыкальная приветствие: «Привет, дружок»
Воспитатель: Молодцы!А в путешествие мы отправимся не на поезде, не на машине, а на облаках. Звучит песня «Облака»(дети, делают плавные движения руками и направляются к столам на свои места).
На стенде подготовлены иллюстрации, на которых изображена наша планета, образец.
Воспитатель: показывая глобус и картинки планет, читает стихотворение.
Посмотрите ребята!
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Воспитатель: Ребята, какого цвета наша планета – Земля?
Дети: Зеленого и синего.
Воспитатель: Правильно, синяя часть это наши моря и океаны, водная часть нашей земли, а зеленая это леса. Земля хорошо себя чувствует, когда на ней много лесов. И человеку тоже очень хорошо от этого, и земле очень плохо, когда деревья вырубают – уничтожают лес.
Воспитатель :Слышите какой –то странный звук или это крик, да нет это каркание.
Воспитатель с вороной в руках: Кар –кар какой кошмар, трагедия. Лесорубы вырубили все деревья, на планете беда.
Воспитатель: Успокойся Каркуша мы с ребятами, что- нибудь придумаем. Мы обязательно спасем планету.
Воспитатель: Ребята, сегодня праздник, он называется день Земли (22 апреля, в этот день все люди помогают земле, сажают деревья, убирают мусор и т. д. Мы сегодня тоже с вами поможем земле, мы нарисуем с вами красивые деревья.
Воспитатель: но прежде, чем начать рисовать давайте разинем наши ручки
(пал. гим «Как велика моя земля»)
Воспитатель раздает детям шаблоны планеты и со стволами деревьев на ней.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши столики, на листочках нарисована наша земля, и на ней растут деревья, но что не хватает этим деревьям?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами нарисуем листочки, но необычным способом. Давайте возьмем наши ватные палочки и окунем их в краску зеленого цвета и приложим его к кроне дерева, затем продолжаем так несколько раз, то прикладывая, то отрывая чтобы обмакнуть, до тех пор пока все дерево не будет в «листочках».
Подведение итогов:
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, как мы красиво украсили нашу землю листочками и помогли ей.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю «да»
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
-Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Молодцы, все правильно ответили!
Воспитатель: а теперь нас Каркуша приглашает станцевать вокруг глобуса дружный танец «Дружат дети всей Земли».
Заключительная часть: выставка работ.