Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по трафаретному рисованию поролоном и ватными палочками «Вот какие у нас флажки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном и ватными палочками
Задачи:
Образовательные:
1. знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – трафаретной печатью поролоном;
Публикация «Конспект НОД по трафаретному рисованию поролоном и ватными палочками „Вот какие у нас флажки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
2. совершенствовать умение рисовать ватными палочками.
Развивающая:
1. развивать чувство формы, цвета, композиции.
Воспитательная:
1. воспитывать желание помогать кукле Маше.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша, заготовка флажка, вырезанного из цветной бумаги, трафареты с изображением различных предметов, поролоновые губки, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Формы работы:
1. творческая мастерская по изготовлению продуктов деятельности;
2. решение проблемной ситуации.
Ход НОД:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мотивация:
В группу к детям пришла кукла Маша и рассказала о том, что у неё завтра будет день рождения. К ней на праздник придут гости. Но она не успевает украсить свой дом к празднику. У неё есть флажки для создания праздничной гирлянды, но она не успела их дорисовать.
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь кукле Маше?
Дети: Мы можем флажки дорисовать, украсить.
Совместный поиск способа действия с детьми:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас пройти в творческую мастерскую, где мы будем рисовать нетрадиционным способом – трафаретной печатью с использованием поролона и ватными палочками.
Воспитатель: Ребята, необходимо взять прищепку с поролоном, обмакнуть поролон в краску и закрасить форму внутри трафарета примакивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие?
Дети: Способ рисования тычком жёсткой кистью.
Воспитатель: Совершенно верно. Особенно тщательно прокрашиваем края изображения, чтобы они имели ровную, отчётливую форму. А затем убираем трафарет и украшаем флажок цветными точками с помощью ватной палочки.
(Воспитатель демонстрирует приёмы работы)
Пальчиковая гимнастика:
Я флажок в руке держу,
(четыре пальчика правой прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз)
И ребятам им машу.
(левой рукой «держим палочку флажка» большой палец правой руки)
Вот так, вот так,
(«выполняем плавные движения флажком» прижатыми друг к другу пальчиками)
Я ребятам им машу!
Самостоятельная деятельность детей :
Дети работают, воспитатель осуществляет индивидуальную помощь.
Рефлексия:
Рассматриваем с ребятами флажки. Радуемся получившимся работам.
В конце занятия прощаемся с куклой Машей, которая благодарит детей за помощь.