Надежда Козлова
Конспект занятия по рисованию пластмассовой вилкой и ватными палочками в средней группе «Наша нарядная елка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша нарядная елка».
Цель: формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования и использование их в изобразительной деятельности (рисование вилкой, ватной палочкой).
Образовательные задачи:
- учить рисовать елочку, с удлиненными книзу ветками пластмассовой вилкой, елочные шарики - ватной палочкой;
Публикация «Конспект занятия по рисованию пластмассовой вилкой и ватными палочками в средней группе „Наша нарядная елка“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елки и ёлочки из ватных дисков и ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Посуда. Все о посуде для детей
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- продолжать учить передавать в рисунке несложный сюжет;
- закреплять умение подбирать цвета в соответствии с образцом воспитателя.
Развивающие задачи:
- развивать образное восприятие;
- продолжать развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эстетическое отношение к природе, интерес к изобразительной деятельности.
Материал и оборудование для рисования :
тонированные листы голубого цвета с контуром елки, краски разных цветов (гуашь/акрил, ватные палочки, пластиковые вилки, салфетки – на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
- Ой, ребят, а кто у меня в сумке сидит? Кто там шевелится?
Воспитатель достает из сумки снеговика и открытку, на которой изображена елочка в зимнем лесу.
Дети - снеговик.
Воспитатель. А как он сюда попал, наверное, он забрался ко мне в сумку, пока я шла по улице утром в детский сад. А что у него в руках?
Дети - письмо.
Воспитатель. Да, ребята, послушайте, что в нем написано.
«Здравствуйте, ребята, мы лесные жители. Скоро Новый год, мы очень хотим, чтобы и у нас была красивая и нарядная елка. Но в лесу нет разноцветных шаров, красивых игрушек и яркой мишуры. Что же нам делать, помогите!»
Воспитатель. Ребята, как же мы поможем лесным жителям? (предложения ребят)
Воспитатель. А какой скоро праздник?
Дети: Новый год!
Воспитатель. Правильно, скоро Новый год! Ребята, отгадайте загадку и скажите, а без чего же не бывает новогоднего праздника?
Это дерево зимой
Приглашаем мы домой,
Зеленые иголки
У новогодней (ёлки)
Воспитатель. Конечно, какой праздник без красавицы ёлки! Давайте, нарисуем для лесных жителей новогоднюю ёлочку. Но сначала разомнемся.
Физкультминутка.
- Вот стоит большая елка
- Вот такой высоты (встали, руки вверх,
- У нее большие ветки
- Вот такой ширины (руки в стороны).
- Есть на елке даже шишки (показываем руками «шишки»,
- А внизу берлога мишки (присели, показываем «берлогу»).
Основная часть
Воспитатель показывает ёлочку, украшенную шариками, игрушками, мишурой.
- Ребята, посмотрите на елочку. Какая она? (Красивая, пушистая, колючая, нарядная и т. п.)
- Посмотрите и скажите, где у ёлочки ствол? Где ветви? Какие ветви наверху у елочки, длинные или короткие? Короткие, а внизу? Длинные. Почему елочку называют вечнозеленой красавицей? (ответы детей)
- Давайте поскорее нарисуем красивую елочку для лесных жителей.
Дети садятся за столы, где уже лежат принадлежности для рисования.
Воспитатель:
- Дети, обратите внимание, на столе лежит лист бумаги. Что на нем изображено? (елочка) Правильно елочка, только она совсем не праздничная.
Чтобы сделать эту елочку новогодней, вместо кисточки нам понадобятся вилки, ватные палочки и конечно же краски.
- Какие цвета мы будем использовать? (зелёный, красный, синий, желтый)
Смотрите внимательно. Я беру вилку и аккуратно опускаю ее в тарелочку с зеленой краской. Затем прикладываю ее к листу бумаги зубчиками вниз и прижимаю. Я начинаю рисовать веточки снизу, затем рисую веточки в средней части, а на верхушке - в последнюю очередь. Вот какая красивая елочка получилась! (Воспитатель поэтапно демонстрирует рисование на листе бумаги, прикреплённом к магнитной доске. Дети рисуют на своих местах).
Пальчиковая гимнастика:
-Круглый снежок я в ладошке катаю («катаем снежок»,
- Ручку свою хорошо разминаю (сжимаем и разжимаем кулачки,
- Хлоп и снежок в ладошке другой (хлопок)
- Елка, иди, поиграем с тобой! (зазываем елку).
Воспитатель: Зеленая краска подсохла, а теперь, ребята, давайте нарисуем разноцветные шарики на наших елочках. Шарики будем рисовать ватными палочками. Берем палочку, опускаем один конец в краску, например красного цвета и способом тычка наносим шарики -точки на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки. Затем, переворачиваем палочку чистым концом, опускаем в краску другого цвета, например, желтого, и делаем тоже самое. Наносим точки на разные веточки, чтобы вся елочка стала нарядной.
- Посмотрите, сколько красивых шариков получилось на елочке. Какого они цвета? (красные, синие, желтые)
- А теперь давайте полюбуемся нашими красивыми ёлками. Какие нарядные получились ёлочки, Снеговику они тоже понравивлись. Тогда мы наши рисунки отправим со Снеговиком лесным жителям. Молодцы ребята!. Теперь у лесных жителей будут чудесные новогодние ёлки, и они могут радостно встретить Новый год.
Ёлка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Лесных зверушек елка ждёт.
(Все работы кладем на стол, рассматриваем, выделяем самые аккуратные)
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось рисовать?
- Что мы рисовали сегодня с вами?
- А зачем мы их рисовали?
- А каким способом вы рисовали елочки?