Симакова Наталья
Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками «Елочки в снегу» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей создавать образ заснеженного дерева, при помощи гуаши и ватной палочки.
Задачи:
- активизировать познавательную активность по теме «Зима»;
- закреплять знания зелёного и белого цвета;
- формировать умение правильно пользоваться гуашью и ватными палочками, при рисовании;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать аккуратность в работе с красками;
- радоваться полученному результату.
Публикация «Конспект ОД по рисованию гуашью и ватными палочками „Елочки в снегу“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Елки и ёлочки из ватных дисков и ваты
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Материал и оборудование: искусственная елочка, трафареты зеленых елочек, коричневые подставки для каждого трафарета, ватные палочки, гуашь белого цвета – на каждого ребёнка, мольберт, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок «елочка» и «елочка в снегу»; наблюдение на прогулке за елочкой в снегу; наблюдение за снегом (обращать внимание детей на цвет снега); рассматривание искусственной елочки в группе, укутывание снежком (отщипывание ваты и раскладывание на веточках).
Ход ОД:
Воспитатель обращает внимание детей на елочку, которая стоит на столе и грустит.
Дети: «Елочка, что случилось?».
Воспитатель обращает внимание детей на картинку на мольберте: Что нарисовано на картинке? Это нашей елочки сестренки лесные. Они растут в лесу. Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.
Воспитатель: Покажите, как дует ветер (дуют на картинку с елочками).
Воспитатель убирает картинку «елочки в снегу», на мольберте остается лист для рисования с силуэтом елочки.
Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Елочки мерзнут, нужно их согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть. А мы сможем помочь? А как мы можем помочь? Как мы можем шубку сделать? Посмотрите, что я вам приготовила: ватные палочки и гуашь. Что мы можем сделать? Нарисовать сможем снежную шубку?
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. («лепим» снежок, меняя положение ладоней.)
Очень круглый, (рисуем указательным пальчиком в воздухе круг)
Крепкий, (кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.)
Гладкий. (гладим ладони с тыльной стороны.)
И совсем, совсем, не сладкий! (грозим указательным пальчиком)
Продуктивная деятельность - рисование
Ребята рассаживаются на свои рабочие места и приступают к рисованию.
Воспитатель напоминает ребятам, что нужно макать в краску только ваткой и затем, примакивать к контуру елочки.
Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой получается снежок на елочке? Белый, пушистый!
Воспитатель словесно поощряет самостоятельность и аккуратность в работе.
Рефлексия
Посмотрите, вот какие у нас получились елочки в снежных шубках, теперь сестренки нашей елочки не замерзнут в лесу!
- Что мы рисовали?
- Какого цвета снежок получился?
- Где рисовали снежок?
- А зачем мы рисовали снежок на елочке.
Молодцы, ребята, замечательные елочки в снегу получились у нас! Давайте их поставим в хоровод и полюбуемся ими.