Мария Якина
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Сравнение двух групп предметов"
(вторая младшая группа)
Программное содержание: Упражнять в сравнении количества предметов (равное или неравное) в двух группах; закрепить понятия "один", "много"; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
Пособия:круг (диаметр 14 см, квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; для детей медальоны-рыбки; сумка кондуктора, цветные билеты, круги (диаметр 7-8 см, квадраты (длина стороны 7-8 см).
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Словарная работа:больше чем, меньше чем, поровну, сколько. столько.
Ход занятия:
Из стульев, поставленных в два ряда, составлен поезд. Сначала стульев столько же, сколько и детей - пассажиров.
-Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. На чем же мы поедем? Отгадайте загадку и тогда вы узнает:
Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (Поезд)
Воспитатель ставит в начале "вагонов" большой рисунок паровоза.
-Когда раздастся гудок-пассажиры должны занять свои места в вагонах.
Раздается гудок-пассажиры занимают свои места в поезде.
-Посмотрите, всем ли хватило места?Сколько мест в вагоне (столько же, сколько и пассажиров)
Входит кондуктор (воспитатель вносит игрушку-кондуктора с сумочкой с билетами,раздает билеты (билетов больше, чем пассажиров).
-Посмотрите,остались ли еще билеты (Остались) Чего больше (Билетов больше, чем пассажиров). Ну вот, теперь у всех есть билеты, можно отправляться в путь.
Дети отправляются в путь. Звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашково"
Приехали на станцию.
-Мы с вами приехали в лес. Подойдите к своим столам-это пенёчки, а на них лежат геометрические фигуры. Давайте мы с вами сейчас их рассмотри. Воспитатель предлагает ребятам взять круг. "Какая это геометрическая фигура (Круг) Какого цвета круг?" Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру. Выкладывает круг на фланелеграф. Затем достает квадрат, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей:"Что есть у квадрата?Сколько сторон у квадрата?" Воспитатель просит обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы). Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: "Можно прокатить квадрат? Что мешает (углы) Молодцы!
Пока дети рассматривают фигуры из вагона убирают два стула.
Раздается гудок.
-Наш поезд отправляется дальше, занимайте места в вагоне. Всем ли хватило места (Нет, не всем) Чего больше: мест или пассажиров (Пассажиров больше,чем мест) Некоторым пассажирам придется ехать стоя.
Заходит кондуктор (теперь билетов столько же, сколько и пассажиров)-раздает билеты.
-У кондуктора остались еще билеты (Нет) Сколько билетов (Билетов столько же, сколько и пассажиров) Ну вот, у всех есть билеты,можно отправляться дальше.
Звучит музыка из мультфильма "Паровозик из Ромашково".
-Остановка. Пассажиры выходят из поезда.
-Теперь мы приехали к озеру. Это озеро не простое-оно волшебное: все детки превращаются в рыбок, а я буду-рыбаком.
Воспитатель раздает детям медальоны-рыбки, а в это время помощник воспитателя ставит стулья полукругом по количеству детей.
-Сколько у нас рыбок (Много) А рыбаков (Один)
-Стульчики-это камешки на дне озера, за которыми будут прятаться рыбки. Рыбки свободно будут плавать по озеру, а когда я скажу:"Рыбак идет!"- рыбки должны спрятаться за камешки. Начинаем!
Дети свободно перемещаются в игровом пространстве. По сигналу воспитателя "рыбки" прячутся за стульчики.
-За этим камешком спряталась рыбка, и за этим камешком спряталась рыбка. Чего больше, а чего меньше:камешков или рыбок (Камешков столько же, сколько и рыбок; их поровну).Игра проводится аналогично с меньшим и большим количеством стульев.
Раздается гудок поезда.
-Мы с вами весело путешествовали и хорошо поиграли, а теперь нам пора домой. Занимайте места в вагонах-отправляемся домой!