Наталья Петрова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических способностей у детей второй младшей группы.
Задачи:
- продолжать учить детей обследовать, различать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
- учить сравнивать два предмета контрастных по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, уже – шире;
- закрепление знаний и умений в названии основных цветов (красный, синий, зелёный)
- закрепление умений различать количество предметов один – много – ни одного;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- продолжать знакомить детей с профессиями;
- развитие у детей коммуникативных способностей.
Материал: зайчик, письмо фигурами (круг, квадрат, треугольник, фигуры нам каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, дорожки (широкая, узкая, любая музыка (для игры, картинка (повар, садовник, презентация «Один - много», угощение морковка.
- Здравствуйте ручки, здравствуйте ножки, здравствуйте глазки и ладошки!
Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся!
- Ребята к нам в гости зайчик пришёл и принёс нам письмо, откроем? А как вы думаете, что там может быть? (ответы детей) Посмотрим, что он нам принёс? Что это? Как называются? (геометрические фигуры)
- Что это – квадрат, найди такой же, какого цвета, давайте обведём его пальчиком, что имеет квадрат? (углы, стороны)
Правильно! Молодцы!
- Что это – круг, найди такой же, какого цвета, давайте обведём его пальчиком, что мы можем сказать о круге? (катится, нет углов)
Правильно! Молодцы!
- Что это – треугольник, найди такой же, какого цвета, давайте обведём его пальчиком, что имеет треугольник? (углы, стороны)
Правильно! Молодцы!
- Давайте вместе поиграем в игру «Найди свой домик». Но чтобы это сделать мы должны перейти через дорожки, одинаковые ли дорожки по ширине? Покажите широкую дорожку, а теперь узкую. Давайте перешагнём через широкую дорожку (дети делают большой шаг) Теперь через узкую дорожку.
- Почему мы сначала сделали большой шаг? А потом маленький? (эта дорожка шире, а эта уже)
- Возьмите по одной любой геометрической фигуре и начинаем двигаться под музыку, как только музыка закончится, находим свой домик у кого круг- к кругу, у кого квадрат – к квадрату. (объяснить почему)
Правильно! Молодцы!
- Ребята отгадайте загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран,
Эти сладкие продукты
Все зовутся (фрукты)
- Кто готовит нам компот, как профессия называется? (повар)
- Кто выращивает овощи и фрукты? (садовод) - покажите картинку
(Пальчиковая гимнастика «Компот»)
- А сейчас поиграем в игру «Один - много» (презентация)
Понравилось вам играть?
Что понравилось больше всего?
Кто в гости к нам приходил? (зайка) а зайка вам принёс угощение морковку.
Давайте скажем спасибо и до свидания.