Оксана Ивахненко
Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с диким животным.
Задачи:
- Закрепить слова, характеризующие зиму (холодно, снег);
- Развивать слуховое восприятие, умение выразительно исполнять фольклорные произведения;
- Развивать интерес к народному творчеству (фольклору, русским танцам);
- Развивать коммуникативные навыки, посредством совместной деятельнос
- Учить детей выполнять аппликацию со смятой бумагой;
- Воспитывать стремление прийти на помощь.
Материал: Имитация леса (ёлочки, на ниточках объёмные снежинки из бумаги,
Публикация «Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: „Нежданная встреча в зимнем лесу“ (согласно проекту)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
(из ватных дисков) на ниточках имитация снега, игрушка - зайчик
беленький, бумажная салфетка на каждого ребёнка, клей, изображение
ёлочки (для коллективной работы).
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, разучивание потешек,
подвижные игры, разучивание стихотворений с действиями, малоподвижные хороводные игры,
просмотр презентаций, наблюдения за сезонными изменениями в природе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними
поздороваемся. (приветствие гостям).
Ребята! Я приглашаю вас сегодня на прогулку в зимний лес. Чтобы в лес
нам попасть, нужно нам волшебные слова сказать.
Закрывайте глазки.
1, 2, 3 - зимний лес впереди (дети открывают глаза).
Воспитатель: Ребята!Посмотрите, как красиво в лесу! Какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что вы видите в лесу?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: А что лежит на ёлочках?
Дети: Снег
Воспитатель: А какого цвета снег?
Дети: Белого.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это на снегу (обращаю внимание детей на следы)
Кто здесь пробегал? Давайте пойдём по следочкам и посмотрим. (идут друг
за другом по следам). Ой, а чьи там ушки торчат? Кто там за ёлочкой
прячется? Кто это? (показ игрушки).
Дети: Зайчик
Воспитатель: Здравствуй зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребятки.
Воспитатель: Ребята! Погладьте зайку. Какая шубка у зайчика?
Дети:Мягкая, пушистая (гладят, определяют на ощупь).
Воспитатель: А какого цвета шубка у зайчика?
Дети: Белого
Воспитатель: А ушки какие?
Дети: Длинные
Воспитатель: А где у зайки хвостик? (дети показывают).А какой хвостик?
Дети: Короткий
Воспитатель: А какие лапки у тебя,зайка,быстрые! А почему они у тебя такие холодные?
Ребята! Как вы думаете почему у зайчика холодные лапки?
Дети: Он по снегу бегал, снег холодный, лапки замёрзли, потому что зима.
Воспитатель: Давайте покажем зайке и научим его греть лапки.
Подвижная игра " Зайка беленький сидит"
Воспитатель: Ну что, зайка, согрелся?
Зайчик: Спасибо вам, ребятки, я согрелся. А откуда вы ко мне пришли?
Дети: Из детского сада.
Зайчик: А что вы делаете в детском саду?
Воспитатель (показывает действия, а дети отвечают зайчику)лепим, рисуем, пляшем.
Хочешь зайка к нам в гости?
Зайчик:Очень хочу.
Воспитатель: Ну тогда закрываем глазки. 1, 2, 3, 4, 5 - вот мы в садике опять. Знаешь
зайка, у нас в детском саду был праздник ёлки. Кто нам ребята ёлку
приносил?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Мы ёлочку украшали. Что мы вешали на ёлочку?
Дети: Шарики.
Зайчик (грустно): А у меня не было такой ёлочки.
Воспитатель: Не грусти зайчик, мы поможем тебе. Давайте, ребятки, поможем зайчику. У
меня есть вот такая ёлочка, но на ней нет шариков, не украшена ёлочка.
Я вам предлагаю украсить ёлочку по - новому. Подходите все к столу.
Что это?
Дети: Салфетки.
Воспитатель: Возьмите салфетку и помните в руке. Сначала в правой руке, затем в
левой. А теперь покатаем, чтобы получился шарик (показ, объяснение)
Вот так! Посмотрите, какой комочек получился. Похож на шарик - фонарик?
(Дети соглашаются).
Воспитатель: А чтобы закрепить шарики на ёлочке мы макнём в клей и приклеим к ёлочке
(даю макнуть каждому ребёнку в клей).
Коллективная аппликация
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая ёлочка ребята!
Зайчик(радуется): Ай да ребятки, ай да молодцы. Как красиво, так и хочется поплясать
возле нарядной ёлочки.
Воспитатель: Давайте попляшем, ребятки, с зайчиком (дети соглашаются)
Танец " Заинька походи"
Зайчик: Спасибо вам ребята. Но мне пора уже бежать, меня мама ждёт. До свиданья
ребята.
Воспитатель: Давай зайка я тебя провожу.
Рефлексия
Где мы нашли зайчика?
Ребята! Вам понравилось играть с зайкой?
Почему зайка побежал радостный?
Что мы украшали?
Чем мы украшали ёлочку?
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы. Вы сделали доброе дело, зайке помогли, согрели,
подарили подарок, украсили ёлочку, повеселили зайку, доставили ему
радость.