Нина Титова Дмитриевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие. Порядковый счет до 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи программного содержания:
Образовательная: познакомить с порядковым счетом; учить выполнять порядковый счет до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?»,«Какой по счету?», определять порядковое место предмета; закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах; повторение количественного счета.
Развивающая: Развивать мышление, сообразительность, внимание, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие, Порядковый счет до 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательная: воспитывать навык культуры поведения.
Материалы и оборудования для занятий:
Демонстрационный: флажки, матрешка, неваляшка, мишка, кукла, ели, сосны.
Раздаточный: изображение геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
Предварительная работа: повторение геометрических фигур, повторение хвойных деревьев, разучивание физминутки.
Словарная работа:
Активизация: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, хвойные деревья (ель, сосна).
Обогащение: порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой)
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, игровые (игровые упражнения, практические.
Форма организации: фронтальная.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики!». А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубою
Везет всех за собою. (Поезд)
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагонами – и в путь-дорогу.
2. Порядковый счёт до 8.
Рассчитайтесь по порядку и запомните свой порядковый номер. Мы с вами составим вагоны поезда. Я буду называть порядковый номер, а тот, кто стоит на этом месте, делает шаг вперед. Например: «Шестой», шестой номер делает шаг вперёд, и встаёт первым вагоном и так друг за другом.
Мы составили все вагоны поезда, состав готов и пора отправляться в путешествие. Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали!
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро мы уже доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
[b]Воспитатель[/b]: Поезд прибыл на первую станцию, которая называется. «Игрушечная»
Задание №1. - Посмотрите внимательно, что вы видите (флажки)
- Правильно это флажки. Посчитайте сколько всего флажков? (8)
- Какой по порядку синий, жёлтый, сиреневый, оранжевый флажок? (1,5,6,7)
- Какого цвета восьмой, пятый, третий, второй флажок….)
Задание №2.
-Перед вами в ряд игрушки разные стоят. Перечислите, какие игрушки вы видите. (матрешка, неваляшка, мишка, кукла)
-Расставьте игрушки так, чтобы первой была матрешка, второй - неваляшка, третьим - мишка. -Поставьте куклу между вторым и третьим номерами.
-Какая по счету кукла? (3)
-А мишка? (4)
-Сколько всего игрушек? (4)
-Кто стоит перед неваляшкой? (матрешка)
-Которая по счету неваляшка? (2)
-На место четвертой игрушки поставьте неваляшку.
-Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и мы отправляемся дальше. Наш поезд отправляется в путь. Займите свои места
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро мы уже доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель: Следующая остановка «Лесная»
Задание №3.
-Ребята, мы с вами очутились в лесу. Скажите мне, какой это лес (хвойный лес).
-Это хвойный лес, потому что здесь растут сосны и ели. Давайте внимательно посмотрим на деревья, и определим, каких деревьев больше?
-Как же это сделать? (посчитать)
-Нам необходимо в первый ряд поставить сосны, а во второй ряд ели. И теперь мы можем увидеть, каких деревьев больше?
-Давайте сосчитаем ели и сосны. Считать будем так: первая ель, вторая ель….
-Сколько у нас елочек? (7)
-А сколько сосен? (8)
-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Теперь можно немного поиграть.
3. Игра «Столько же»
- Сколько мишек у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько куколок у нас
Столько мы присядем раз. (4)
- Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов. (7)
- Сколько сосенок у нас
Столько хлопнем с вами раз. (8)
Воспитатель:
-Ну, что отдохнули? Теперь можно отправляться в путь. Займите свои места. Поезд отправляется.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро мы уже доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель: Следующая станция «Геометрическая».
Задание №4.
-Перед вами геометрические фигуры. Вы должны их расставить в ряд в строго определённой последовательности. Слушайте меня внимательно.
-Первая фигура – красный треугольник, вторая – синий квадрат, затем два оранжевых треугольника, после – один синий круг, за синим кругом два прямоугольника, последняя фигура круг.
-Сколько всего геометрических фигур(8)
-Всего восемь фигур.
-Поверните третий оранжевый треугольник другой стороной.
-Замените седьмой прямоугольник другой фигурой.
-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Нам пора уже возвращаться. Занимайте свои места, мы отправляемся.
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро мы уже доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Вот и домой он нас привёз.
4. Рефлексия.
-Ребята вам понравилось путешествие? (да)
-Где мы с вами побывали?
-Что больше всего запомнилось?
-С какими трудностями столкнулись?
-Чему научились?
Дидактическая игра: «Назови дни недели по порядку»