Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие. Порядковый счет до 8»

Нина Титова Дмитриевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие. Порядковый счет до 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи программного содержания:

Образовательная: познакомить с порядковым счетом; учить выполнять порядковый счет до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?»,«Какой по счету?», определять порядковое место предмета; закрепить знания о геометрических фигурах и их свойствах; повторение количественного счета.

Развивающая: Развивать мышление, сообразительность, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Математическое путешествие, Порядковый счет до 8“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать навык культуры поведения.

Материалы и оборудования для занятий:

Демонстрационный: флажки, матрешка, неваляшка, мишка, кукла, ели, сосны.

Раздаточный: изображение геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)

Предварительная работа: повторение геометрических фигур, повторение хвойных деревьев, разучивание физминутки.

Словарная работа:

Активизация: геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, хвойные деревья (ель, сосна).

Обогащение: порядковый счет (первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой)

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, игровые (игровые упражнения, практические.

Форма организации: фронтальная.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук - Математики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Математики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Математики!». А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

Везет всех за собою. (Поезд)

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагонами – и в путь-дорогу.

2. Порядковый счёт до 8.

Рассчитайтесь по порядку и запомните свой порядковый номер. Мы с вами составим вагоны поезда. Я буду называть порядковый номер, а тот, кто стоит на этом месте, делает шаг вперед. Например: «Шестой», шестой номер делает шаг вперёд, и встаёт первым вагоном и так друг за другом.

Мы составили все вагоны поезда, состав готов и пора отправляться в путешествие. Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали!

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы уже доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

[b]Воспитатель[/b]: Поезд прибыл на первую станцию, которая называется. «Игрушечная»

Задание №1. - Посмотрите внимательно, что вы видите (флажки)

- Правильно это флажки. Посчитайте сколько всего флажков? (8)

- Какой по порядку синий, жёлтый, сиреневый, оранжевый флажок? (1,5,6,7)

- Какого цвета восьмой, пятый, третий, второй флажок….)

Задание №2.

-Перед вами в ряд игрушки разные стоят. Перечислите, какие игрушки вы видите. (матрешка, неваляшка, мишка, кукла)

-Расставьте игрушки так, чтобы первой была матрешка, второй - неваляшка, третьим - мишка. -Поставьте куклу между вторым и третьим номерами.

-Какая по счету кукла? (3)

-А мишка? (4)

-Сколько всего игрушек? (4)

-Кто стоит перед неваляшкой? (матрешка)

-Которая по счету неваляшка? (2)

-На место четвертой игрушки поставьте неваляшку.

-Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и мы отправляемся дальше. Наш поезд отправляется в путь. Займите свои места

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы уже доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель: Следующая остановка «Лесная»

Задание №3.

-Ребята, мы с вами очутились в лесу. Скажите мне, какой это лес (хвойный лес).

-Это хвойный лес, потому что здесь растут сосны и ели. Давайте внимательно посмотрим на деревья, и определим, каких деревьев больше?

-Как же это сделать? (посчитать)

-Нам необходимо в первый ряд поставить сосны, а во второй ряд ели. И теперь мы можем увидеть, каких деревьев больше?

-Давайте сосчитаем ели и сосны. Считать будем так: первая ель, вторая ель….

-Сколько у нас елочек? (7)

-А сколько сосен? (8)

-Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Теперь можно немного поиграть.

3. Игра «Столько же»

- Сколько мишек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько куколок у нас

Столько мы присядем раз. (4)

- Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (7)

- Сколько сосенок у нас

Столько хлопнем с вами раз. (8)

Воспитатель:

-Ну, что отдохнули? Теперь можно отправляться в путь. Займите свои места. Поезд отправляется.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы уже доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Воспитатель: Следующая станция «Геометрическая».

Задание №4.

-Перед вами геометрические фигуры. Вы должны их расставить в ряд в строго определённой последовательности. Слушайте меня внимательно.

-Первая фигура – красный треугольник, вторая – синий квадрат, затем два оранжевых треугольника, после – один синий круг, за синим кругом два прямоугольника, последняя фигура круг.

-Сколько всего геометрических фигур(8)

-Всего восемь фигур.

-Поверните третий оранжевый треугольник другой стороной.

-Замените седьмой прямоугольник другой фигурой.

-Молодцы, и с этим заданием вы справились. Нам пора уже возвращаться. Занимайте свои места, мы отправляемся.

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро мы уже доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз.

Вот и домой он нас привёз.

4. Рефлексия.

-Ребята вам понравилось путешествие? (да)

-Где мы с вами побывали?

-Что больше всего запомнилось?

-С какими трудностями столкнулись?

-Чему научились?

Дидактическая игра: «Назови дни недели по порядку»

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10»Конспект НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью в старшей группе «Цветок для Дюймовочки. Порядковый счёт до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счёта до 10. Задачи: образовательные: закреплять счёт до 10, умение соотносить количество.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие. Порядковый счет до 8»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 10:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие. Порядковый счет до 8»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Титова Дмитриевна (УИ 684461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД