НАТАЛЬЯ НАЗАРОВА
Конспект по ФЭМП «Путешествие на остров Мадагаскар» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Колосок» с. Куриловка
Новоузенского района Саратовской области»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие на остров Мадагаскар»
Подготовила
воспитатель
Назарова Н. С.
2018 год
Образовательная область Познавательное развитие
Тема «Путешествие на остров Мадагаскар»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель Создание условия для формирования первичных представлений о количестве, величине, форме, цвете и пространстве через игру путешествие
Задачи приоритетной области
Обучающие Развивающие Воспитательные
Способствовать совершенствованию устного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; упражнять в определении равенства в группах, состоящих из разных предметов, в сравнении групп предметов; способствовать совершенствованию устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины, систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; способствовать совершенствованию анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы; способствовать совершенствованию ориентироваться в окружающем пространстве.
Способствовать умению отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; способствовать развитию восприятия цвета, формы и величины предмета; способствовать развитию памяти, воображения;
оперировать понятиями «впереди – сзади», «слева – справа», «между», «рядом с», «около»; развитие образного мышления Способствовать развитию интереса к окружающему миру; эмоциональному вовлечению в игру; способствовать положительному отношению к окружающему миру; соблюдению правил игры;
Методы и приёмы Наглядный, словесный, практический. Образец, повторение, объяснение, указания, словесное упражнение, оценка детской речи, вспомогательные вопросы
Словарная работа Активизация и обогащение словаря
Предшествующая работа
Наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя Для детей
Проектор «картинки с изображение двух деревьев», «изображение геометрических фигур: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, ромб, трапеция», воздушный шар (5 штук, мяч, музыка из м/ф «Мадагаскар», картинки с изображением животных из м/ф «Мадагаскар», корзинка, картинки-наклейки с изображением животных; Стулья по количеству детей, бумажные шарфики по количеству детей, круги по количеству детей, изображения «банан» по количеству детей,
Ход ООД
1. Мотивационная часть.
- Мы, ребята, встречались со Снеговиком, и наверное, немного замёрзли, поэтому сейчас приглашаю Вас отправиться на юг, а именно на остров Мадагаскар погреться.
- Вы готовы? Отгадайте кто нас будет сопровождать?
Царь зверей, его мы знаем
И, конечно, уважаем
Всем опасен его гнев.
Догадались – это …лев.
- Правильно, это лев – Алекс. Воспитатель поворачивает фигурку животного к детям.
Путешествовать мы отправимся на воздушном шаре. В гости не принято ходить без подарка, поэтому я возьму с собой корзинку, а что там припасено вы узнаете позже. Прошу Вас запомнить кто где сидит и с кем, ведь нам ещё лететь обратно. Запомнили? Ну полетели.
2. Основная часть
Лети, лети наш шар воздушный
Похлопаем в ладоши дружно!
Теперь повертим головой
И понесёмся над землёй
На остров мы летим не зря,
Ждут приключения друзья.
Топнули ногой одной, топнули ногой другой,
Вот и всё посадка, приземлились мягко.
- Ой, а кто это нас встречает? Загадка
На Мадагаскаре он живёт. Траву он жуёт
Носит матроску в чёрно-белую полоску. (зебра).
Да это зебра по имени - Мэлман
Воспитатель поворачивает фигурку животного и подносит его к уху, потом говорит детям: - Ребята, Мэлман сказал мне о своей проблеме. Он не умеет считать по порядку. Научим? В этом нам поможет мячик. Воспитатель берёт мяч и начинает счёт 1, продолжи счёт кидает мяч ребенку. Когда мяч возвращается к воспитателю, говорит: 10 и бросает ребенку, говоря продолжи счёт в обратном порядке. Затем говорит 5;3; 9. Игра повторяется по аналогии.
Воспитатель снова подносит к уху Зебру, и ставит обратно, говоря: - Мэлман, говорит нам спасибо! И хочет нам подарить вот эту замечательную картинку-наклейку. Берёт со стола картинку «мэлман» и кладёт её в корзину.
- Отправляемся дальше.
Звучит музыка из мультфильма «Мадагаскар». Подходят к другому столу:
- А вот и следующий житель острова :
Он выше, чем парта, и выше чем шкаф.
Его вы узнали, ведь это … жираф.
- Перед нами Марти. Воспитатель подносит жирафа к уху, и ставит на место, говоря: - У Марти все хорошо, но у него есть вопрос: показывают слайд с изображением двух деревьев. Вот два дерева. Как вы думаете с какого дерева Марти легче сорвать вкусный, сочный листик. Почему?
- Ребята, помните, я взяла с собой корзинку и сказала, что раскрою секрет её содержимого позже. Так вот пришло время. Здесь подарок из далёкой холодной России для южных жителей - шарфики. Воспитатель достаёт из корзинки бумажные шарфики. Возьмите каждый по шарфику положите на стол, а теперь разложите от самого короткого к самому длинному. – Маша, какой у тебя шарфик, ребёнок смотрит на свой шарф и говорит…. Ригина, Вика, Лёша и т. д. Молодцы. Теперь от самого длинного к самому короткому. Почему ты положил свой шарфик здесь? Как проверить правильно ли это? Дети объясняют, что приставляя шарфы друг к другу видно, что один длиннее (короче) другого. Если наложить один шарф на другой тоже видно, что один выглядывает из-под другого. - Зарина назови самый короткий шарф. Серёжа какого цвета самый длинный шарф. Сколько синих шарфов, а зелёных?
Воспитатель подносит Жирафа к уху и говорит: - Марти благодарит нас за смекалку и подарки и за это он дарит нам не одну а две наклейки. Воспитатель берёт со стола наклейку и кладёт в корзинку.
Звучит музыка из мультфильма «Мадагаскар». Подходят к другому столу:
В воде с рыбами живёт
Очень крупный ….бегемот.
- Это бегемотиха – Глория. Воспитатель берет изображение подносит к уху, и ставит назад говоря: Глория хочет угостить вас бананами, но она не знает хватит ли бананов на всех. Поможем? Дети соглашаются. Ребята, вы будете кружочками, на верхнее полотно отсчитаем круги, а на нижнее полотно бананы. Первый кружок- Лёша, второй – Серёжа, и т. д. Всех посчитали, молодцы. А теперь считаем бананы. Маша сколько бананов надо отсчитать? Ответ:… Правильно. Дети начинают отсчитывать бананы вместе с воспитателем. И не досчитывают одного банана. Воспитатель задаё т вопрос:«Всем хватает бананов? Нет. А сколько не хватает? Не хватает одного банана. Что нужно сделать чтобы бананов хватило на всех? Прибавить ещё один банан.
Воспитатель «обнаруживает» недостающий банан на столе и даёт ребёнку. Ребёнок, приставляет «банан». Воспитатель говорит: - Сколько всего бананов? … Сколько кружочков-детей? Что вы можете сказать о количестве бананов и кружочков? Их поровну, одинаково, бананов столько же, сколько кружочков. Молодцы, ребятки!
Воспитатель берет изображение подносит к уху, и ставит назад говоря:
Глория, говорит, что мы молодцы и хорошо считаем! Будет ждать нас в гости. И в подарок дарит нам наклейку.
Воспитатель берёт со стола наклейку и кладёт в корзинку.
Звучит музыка из мультфильма «Мадагаскар». Подходят к другому столу:
- Ребята, посмотрите, кто это? Выслушивает предположения детей. Ребята, этого загадочного зверька зовут Лемур. Кого он вам напоминает? Дети высказываются Обезьяну, белку и т. д.
Воспитатель берет изображение подносит к уху, и ставит назад говоря:- Лемур, просит обратить внимание на экран. Скажите, что это? На экран выводится прямоугольник. Прямоугольник. Давайте поиграем. Назовите предметы прямоугольной формы? Дверь, стол, книга, окно и т. д. На экран выводится круг. Какие предметы круглые? Солнце, тарелка, поддон, юла, лицо, и т. д. Как называется эта фигура …. Квадрат. -Экран, окно. Стул, куб и т. д. А что это за фигуры?На экране Овал, трапеция, ромб.
Воспитатель берет изображение подносит к уху, и ставит назад говоря:- Лемур, рад что мы справились с его заданием. И хочет подарить нам вот эти замечательные наклейки.
Звучит музыка из мультфильма «Мадагаскар». Дети с воспитателем подходят к воздушному шару. Воспитатель испуганно: - Ой, ребята, а что случилось с нашим летательным аппаратом? Посмотрите тут записка. Читает: - Хотите улететь домой, вспомните кто, где, с кем сидел и укажите, что находиться вокруг Вас. Пингвины острова Мадагаскар. Ксюша, где ты сидела, когда летела на шаре? Между…
Вика кто сидел рядом с тобой?. Ригина, кто сидел справа от тебя? … Маша кто сидел между тобой и…. ?. Вова кто сидел около тебя? Леша, что находится возле тебя? Перечисли предметы, которые находятся слева от тебя?. Сауле, кто находится слева от тебя? ….
–Молодцы, ребята! Вы согрелись? Да! Ну, самое время лететь обратно в Россию. Присаживайтесь на свои места.
3. Заключительная часть.
Прощаемся с тобой Мадагаскар
Лети домой воздушный шар. Звучит музыка из мультфильма «Мадагаскар». Восп-ль:
Ребятки, пока мы с вами летим, мне бы очень хотелось узнать: о чем бы вы рассказали родителям дома?. А ты?. А чем ты хотела бы поделиться? А ты? А ты? А какое задание для тебя было самым простым? Какое было самым сложным?. Вы все сегодня большие молодцы! Вы показали нам, что уже совсем взрослые. Спасибо вам за это! Вот мы и прилетели. В нашей корзинке наклейки от наших новых друзей, давайте наклеим их на картину в память о нашем путешествии.
Наше занятие подошло к концу. Спасибо, ребята вам за вашу активность, смекалку. До свидания!