Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Хлеб наше богатство»

Елена Мешкова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Хлеб наше богатство»
▼ Скачать

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, карандаши, геометрические фигуры, раскраски для рефлексии.

Оборудование: мольберт, карточки с картинками и цифрами для игры, оборудование для игры в магазин, игровой материал (хлебобулочные изделия, дидактическая игра «Что сначала, что потом?», декоративный дом, перчаточная кукла «Бабушка», праздничный стол

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Хлеб наше богатство“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования и расширения элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

ЗАДАЧИ образовательной программы

• продолжать учить считать в пределах 5, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

• развивать пространственное восприятие;

• совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб).

• продолжать закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова самый большой, маленький, больше, меньше;

• упражнять в счёте предметов на ощупь;

• активизация активного словаря в ходе занятия. Формирование умения отвечать полным предложением, давать развернутые ответы.

• совершенствовать умение согласовывать существительные и числительных;

• воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности;

• воспитать уважительное отношение к труду людей, к хлебу, познавательный интерес, желание активно работать на занятии.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте подарим др. др. маленькое солнышко - нашу улыбку! А теперь подарим солнышко нашим гостям, чтоб им стало тепло и хорошо! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? (о хлебе и хлебных изделиях)

Воспитатель: какие хлебобулочные изделия вы знаете? (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, калачи, торты и др)

Воспитатель: -давайте вспомним, как хлеб растёт.

Вырос в поле колосок, (сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, закачался колосок. (поднимают руки вверх, качают)

Мы в поле придем, (ходьба на месте)

Колоски соберем, (наклон)

Муки натолчем, (кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем. (сжимают кисти рук)

Вырос он под синим небом, (встают на носочки и поднимают руки в верх)

А пришел на стол к нам хлебом. (разводят руки в сторону)

Воспитатель: ребята, рассмотрите картинки внимательно, вспомните, какой путь проходит хлеб от поля до магазина, и расставьте картинки по порядку на мольберте. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: молодцы, справились с заданием, а теперь внимательно послушайте стихотворение и проверьте, правильно ли вы расставили картинки.

В понедельник хлеб собрали

И свезли на элеватор,

А во вторник хлеб смололи.

Стал мукой тот хлеб, ребята.

В среду же муку грузили

И везли скорей в пекарню,

Тесто там в четверг месили

Пекари – большие парни.

В пятницу пекли в печи

Хлеб, баранки, калачи.

А в субботу мы купили

Хлеб душистый, золотистый.

И теперь мы точно знаем:

Он родился в поле чистом.

Воспитатель: почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб? (Много надо труда, чтобы изготовить хлеб. Путь от земли до стола хлеб проходит долгий)

Воспитатель: хлеб всегда будет самым главным на нашем столе. И к хлебу надо относиться бережно!

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели отправиться в небольшое путешествие к бабушке в деревню?

Воспитатель: мы пойдем по ровненькой дорожке, через кочки, через горки и ямки, и придем к бабушкиной избушке. А пока мы с вами идем, мы будем весело приговаривать: «По ровненькой дорожке (2 раза, 1,2,3,4,5 и все вместе 1,2,3,4,5, еще раз 1,2,3,4,5, по камушкам, по камушкам (2 раза, по кочкам, по кочкам и в ямку прыг-скок. Шли мы шли и к бабушке пришли». (дети в чешках за воспитателем идут по дорожке здоровья)

Воспитатель: посмотрите, мы пришли к бабушкиной избушке. Давайте вы постучите в бабушкину избушку. Посильней стучите, т. к бабушка старенькая, плохо слышит.

Бабушка: здравствуйте, мои детушки-малолетушки. Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте! У меня для каждого найдется и местечко, и словечко. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Бабушка: Пока я вас ждала, я сушки пекла. Пекла, да приговаривала. «Ай, сушки хороши. С пылу, с жару горячи». Узнайте, ребята, сколько сушек я испекла.

Воспитатель: Молодцы ребята! вы смогли на ощупь посчитать сушки.

Бабушка: Ребятушки, а хватит ли здесь на всех вас сушек? Что же делать, как же быть? Чем мне вас, дорогих гостей, угостить?

Воспитатель: какое хорошее решение предложил…. Давайте сходим в магазин и принесем угощения.

Воспитатель: мы пришли в магазин, который называется «булочная». Как вы думаете, что здесь продается?

Воспитатель: как можно назвать 1 словом то, что вы здесь видите? (Хлебобулочные изделия).

Воспитатель: ребята, давайте посчитаем, сколько хлебобулочных изделий у нас на прилавке в магазине?

Воспитатель: как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится то или иное хлебобулочное изделие?(порядковый счет)

Воспитатель: который по счету батон?

Воспитатель: на каком месте находится пирог?

Воспитатель: что лежит между третьим по счету изделием и пятым?

Воспитатель меняет хлебобулочные изделия местами и предлагает детям определить снова их место в ряду. Затем добавляет еще 1 хлебобулочное изделие.

Воспитатель: сколько хлебобулочных изделий у нас сейчас в магазине?

больше товара стало в магазине или меньше? (Уточняют, что товара стало больше на 1).

Воспитатель: каких хлебобулочных изделий больше? (например, батонов)

Воспитатель убирает с прилавка 2 хлебобулочных изделия.

Воспитатель: сколько сейчас на прилавке магазина хлебобулочных изделий? Стало больше или меньше? На сколько?

Воспитатель: сколько получится, если к 1 батону прибавить 2 ватрушки?

Воспитатель: сколько получится, если к 3 батонам добавить 2 круассана?

Воспитатель: сколько получится, если от 4 батонов отнять 2 батона?

мама пошла в магазин и купила для себя круассан, для папы — батон, для сына — ватрушку, для дочки — баранку с маком и для всех — булку хлеба. (Все названные изделия выкладываются на стол в ряд друг за другом.)

Воспитатель: кто помнит, для кого купила мама батон (для папы, баранку (для дочки, ватрушку9для сына? сколько всего хлебобулочных изделий купила мама в магазине?

Пальчиковая гимнастика «Слепим колобка»

Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобка)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник. (Вращение кистями)

Воспитатель: о каком хлебобулочном изделии говорилось в пальчиковой гимнастике? Воспитатель достает из квадратной коробки колобка

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похож колобок? (шар)

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа коробка? (куб)

Воспитатель: в магазине на каждом товаре есть ценник. Монеты у нас будут необычные, в виде геометрических фигур (круг, квадрат, овал, трапеция, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Чтобы заработать монеты, нужно выполнить несколько заданий за столом.

1 задание. На альбомном листе изображены 3 полочки. Отдельно лежат вырезанные пирожки разного размера.

Воспитатель: ребята, сколько полочек на карточке изображено? (нижняя, средняя и верхняя)

Воспитатель: Какое ХБ изделие вы здесь видите? Чем отличаются пирожки др от др?

Воспитатель: положите на верхнюю полочку в ряд все пирожки по порядку от самого большого до самого маленького. Сколько всего пирожков? Какого они цвета?

Воспитатель: Покажите самый большой пирожок, самый маленький.

Воспитатель: Положите на нижнюю полку пирожки от самого маленького, до самого большого.

Воспитатель: отгадайте загадку: «Крыльями машет, а улететь не может»

Воспитатель: Выложите из счетных палочек мельницу. (детям выдается карточка с образцом мельницы)

Воспитатель: вы отлично справились со всеми заданиями и заработали монеты.

Воспитатель: я буду кассиром, а вы покупателями. Посчитайте, сколько у вас монет, найдите соответствующую цифру и оплатите товар.

Воспитатель: мы купили в булочной угощения и можем снова отправиться к бабушке, чтобы попить чай.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем бабушке, где мы были, чем занимались? В какие игры больше всего понравилось играть?

Воспитатель: если вам все понравилось и вам было легко выполнять все задания, возьмите себе большую булочку. Если были затруднения, не справились с каким-то заданием-возьмите маленькую булочку.

Если ребенок взял «маленькую булочку», задаем вопрос: «Что было сложно на занятии?»

Воспитатель: раскраски вы можете раскрасить в свободное время или взять домой.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство»Фотоотчет по экспериментальной деятельности к тематическому Дню «Хлеб — наше богатство» Недавно мы с ребятами в группе праздновали всемирный День хлеба. Фото отчет можно посмотреть здесь В рамках этого дня мы занимались экспериментальной.

Фотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлебаФотоотчет тематического дня «Хлеб — наше богатство» к всемирному Дню хлеба В нашей группе мы с ребятами провели тематический день «Хлеб – наше богатство». Одним из самых популярных продуктов питания является хлеб.

Фотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группеФотоотчет о празднике «Хлеб — наше богатство» в средней группе Фотоотчет о празднике «Хлеб - наше богатство» в средней группе. Вам и расскажут, и в книгах прочтете: Хлеб наш насущный всегда был в почете.

Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!»Фотоотчет «Хлеб — наше богатство!» Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия.

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Хлеб — это главное богатство» в подготовительной группе «Хлеб – это главное богатство» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: Закрепление представлений детей о хлебе,.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст)Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» (средней дошкольный возраст) Цель: Дать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: • Расширять и обогащать знания детей.

Проект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группеПроект по экологическому воспитанию «Хлеб — наше богатство!» в старшей группе Вид проект: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный 1.

Проект в средней группе «Хлеб — наше богатство» ВИД ПРОЕКТА: информационно-исследовательский. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети средней группы,.

Внеклассное интерактивное мероприятие для 4 класса «Хлеб — наше богатство» Пояснительная записка Методическая разработка внеклассного интерактивного мероприятия «Хлеб – наше богатство» предназначена для учащихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Хлеб наше богатство»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 05:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Хлеб наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД