Татьяна Грекова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение по высоте. Высокий, низкий, выше, ниже»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД по ФЭМП: «Сравнение по высоте. Высокий, низкий, выше, ниже», для средней группы.
Цель: Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами : самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
• совершенствовать счетные навыки.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Сравнение по высоте, Высокий, низкий, выше, ниже“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, память.
Воспитательные:
• воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
• воспитывать умение работать самостоятельно;
• воспитывать желание помогать вымышленным персонажам.
Предварительная работа : проведение дидактических игр математического содержания.
Словарная работа: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Интеграция областей:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Демонстрационный материал: Ворота. Матрешки. Раздаточный материал с цифрами от 1 до 5.
Ход:
1. Вводная часть.
Воспитатель и дети садятся в полукруг.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
МАТРЕШКА, её зовут Машенька! Давайте мы с ней поздороваемся. Здравствуй Машенька.
Ребята, по дороге в детский сад, я потеряла свих сестичек, и незнаю, как мне их найти. Вы поможете мне?
ДА!
Тогда нам нужно будет пройти все задания, которые встретятся нам на пути. ВЫ ГОТОВЫ?
ДА!
Тогда отправимся в путь. И вот перед нами первое задание.
2. Основная часть.
Задание 1 «Числовой ряд»
Воспитатель: - Мы пришли к нашей доске, что мы здесь видим? (ЧИСЛА)
Давайте мы с вами их посчитаем. 1,2,3,4,5. 5,4,3,2,1. «Назови число»
Воспитатель: - Молодцы, справились с этим заданием. Отправляемся дальше.
Задание 2 «Ворота».
Перед вами ворота. Раскажите какие она по высоте? Высокие и низкие. Чем отличаются ворота друг от друга? ВЫШЕ, НИЖЕ.
Физминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Задание 3 «Помоги матрешке».
Вот мы и нашли матрешек, ребята давайте Машеньке поможем их собрать.
-Одинаковые ли матрешки по высоте? (нет)
-Что, можно сказать о высоте матрешек? (они разные)
Воспитатель:
-Расставьте матрешек в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой;
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, и теперь Матрешки рады что нашли друг друга.
Воспитатель: - разкажите,кому мы сегодня помогли?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое задание было самое трудное?