Алсу Худайбердина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Спасение Феи Считалочки. Геометрические фигуры. Счет в пределах 5. Сколько?»
Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов.
Задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
2. Упражнять в счете в пределах 5;
3. Упражнять детей в счете на слух.
4. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Спасение Феи Считалочки, Геометрические фигуры, Счет в пределах 5, Сколько?“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Считалки, считалочки
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
5. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
6. Закреплять названия частей суток;
Демонстрационный материал;
Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи.
Раздаточный материал :
Набор цифр (от 1 до 5, Д/И «Открой замок», цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, посмотрите какой замок красивый. А, знаете, кто живет в этом замке? В этом замке живет злой король, который заточил в темницу Фею Считалочку. И теперь нам предстоит спасти фею. Но король хитрый он запер фею за 9 замками и наложил на каждый замок заклятие. Чтобы снять заклятие нам нужно выполнить задания.
1 задание: «Открой замок»
- Нужно подобрать ключи, соответствующие к замочкам
Молодцы, ребята справились с заданием
2 задание: сравнение предметов
-Вот мы и открыли первый замок. На доске, 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
Посмотрите, король развесил разноцветные воздушные шары. Это наше второе задание нужно
• Посчитать по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
• Сколько всего воздушных шаров(5)
• Одинаковые ли шары? (Нет)
• Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
• Скажите, что у шаров одинаковое (У шаров одинаковая форма)
• Какого цвета первый (третий, пятый шарик.)
• Который по счету красный шар? (Желтый? Синий)
Ура второй замок открылся, значит мы справились с заданием.
Следующее задание:
3. Игра «на полянке»
«Собери букет»
Воспитатель: Король оставил нам задание.
(Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)
Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).
Как много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)
Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.
Следующее задание:
4. «Игра с кубиком»
-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.
5. Физминутка
Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2,3. Движения
Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.
Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.
6 задание: «Считаем до 5» (на слух)
Король приготовил ещё задание, просит посчитать зайчиков.
Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины, а значит, заяц был один
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире» И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять
7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий…-узкий и т. п….
8. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром)
Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …. (днем)
В садик мы идем утром, а из садика …. (вечером)
9 задание: «Цифры рассыпались».
И вот последнее задание, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались. Молодцы, ребята мы справились со всеми заданиями и открыли все замки, и освободили Фею Считалочку
Выходит Фея Считалочка благодарит детей и угощает их сладостями
Ребята, где мы с вами побывали. Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Молодцы, вы хорошо потрудились.