Зотова Лариса Борисовна
Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по стране Математических игр» с учебно-методическим комплектом «Мате: +»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему «Путешествие по стране Математических игр» с учебно-методическим комплектом «Мате :+» - «Математика в детском саду».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Тема: Путешествие по стране Математических игр с «Мате+».
Цель. Использование учебно-методического комплекта «Мате :+» - «Математика в детском саду» при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи. Обучающие. - Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах, совершенствовать умение различать их. - Совершенствовать умение составлять предметы из плоских геометрических фигур по образцу.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости. - Совершенствовать умения определять пространственное направление относительно предметов (фигурки медведей). - Закрепить умение различать понятия: больше-меньше. - Закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру. Развивающие. - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать зрительную память, воображение, наблюдательность, внимательность, логическое мышление. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательные. - Воспитывать самостоятельность: умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. - Развивать умение работать в командах.
Методические приё мы: - Игровой (использование сюрпризных моментов). - Наглядный (использование иллюстрации). - Словесный (объяснение, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Анализ занятия.
Предварительная работа с детьми. Знакомства детей с учебно-методическим комплектом «Мате :+»; проведение занятий с использованием «Мате+»; игры с использованием «Мате+»; индивидуальные занятия с «Мате+».
Оборудование: набор «Мате+» (геометрические фигуры, набор медведей, набор красно-синих кружков); музыкальное сопровождение; муляжи фруктов; 2 зеркала. Раздаточный материал : карточки-образцы со схемами, карточки-таблицы, карточки с изображением фруктов и их частей, простые карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными, хорошо отвечать на вопросы и выполнять задания. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать.
Надо прежде всего математику знать.
И на свете нет профессий вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась Математика!
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математических игр с «Мате+». Математический набор «Мате+», эта коробочка – настоящее волшебство, она может превратить нас и в ученых, и в школьников, и даже в волшебников, потому что в ней находится много интересных и увлекательных предметов. С их помощью можно проводить эксперименты, исследования, играть в увлекательные игры, узнавать много нового и интересного.
А в конце нашего путешествия вас ждет сюрприз из коробочки «Мате+».
В путешествие каждый из вас отправится на своем транспорте. А на каком, вы узнаете и увидите, когда сложите его из геометрических фигур по карточке-образцу.
Задание 1.
Воспитатель. Ребята, у каждого из вас есть карточка-образец и геометрические фигуры. Сложите по образцу свой транспорт.
(дети выполняют задание)
Молодцы! Отправляемся в путь.
(музыка)
Воспитатель. Каждый путешественник должен хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы не заблудиться. Вы тоже должны знать, где лево-право, верх-низ и т. п. Давайте, посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.
Задание 2.
Воспитатель. Поставьте перед собой на стол большого желтого Мишку.
Справа – красного маленького Мишку.
Слева – большого зеленого Мишку.
Сзади – большого красного Мишку.
Спереди – зеленого маленького Мишку.
- Молодцы. Сложите Мишек на поднос. А сейчас давайте, немного разомнемся.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись, выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево-вправо повернитесь, рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали и на место прибежали. Сели.
Воспитатель. Хорошо. Каждый путешественник должен быть наблюдательным и внимательным. Следующее задание на внимание.
Задание 3.
Воспитатель. Положите перед собой вот такие карточки с табличками. Теперь посмотрите на мою карточку. Вам надо запомнить расположение кружочков и их цвета. Когда я уберу свою карточку, постарайтесь расположить кружки так же у себя.
(дети выполняют задание)
- Хорошо! Пришло время подкрепиться. Предлагаю вам вот такие сладкие и вкусные фрукты.
(муляжи фруктов)
- Интересно, а сможете вы угадать фрукт по его части?
(показ детям примера)
Задание 4.
Воспитатель. Ребята, у каждого из вас есть листочки с изображением фруктов и их частей. Возьмите карандаш и соедините линией фрукт и его часть.
(дети выполняют задание)
- Молодцы! А сейчас я хочу вам показать и рассказать о чем-то интересном. Что это у меня?
(зеркало)
Воспитатель. Да, это зеркало. То, что мы видим в зеркале, повторяет вторую часть изображения, т. е. на всех картинках правая часть такая же как левая. Такие предметы, в которых правая сторона такая же как левая, называются симметричными, т. е. вторая сторона как будто отражается в зеркале. Когда правая сторона предмета повторяет левую – это явление называется симметрия. Это новое для вас слово. В жизни мы встречаем много симметричных вещей.
(показ симметричных предметов – картинка)
- А вы можете назвать симметричные предметы? (бабочка, гриб, ваза)
(ответы детей)
- А если мы возьмем 2 зеркальца, поставим их уголком, между ними положим геометрические фигуры…. Посмотрите, что у нас получилось. Узор.
Теперь вы сами сможете проводить такие эксперименты и исследования. Молодцы! На этом наше путешествие закончилось.
(музыка)
- А вот и сюрприз. Это новая для вас игра из коробочки «Мате+» в которую мы поиграем в свободное время. А еще мы посмотрим фильм, в котором можно увидеть симметрию.
- Ребята, в этой коробочке «Мате+» еще много разных игр и заданий. Сейчас мы поставим ее на полочку, но не на долго. И каждый раз, когда мы будем ее брать, мы будем узнавать что-то новое и интересное. Всем спасибо.
Литература.
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.
2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.
3. Программно – дидактический комплекс «Мате плюс» Математика в детском саду «Математическая тетрадь Мате плюс» Математическая тетрадь для детей 5-6 лет.
4. https://www.youtube.com/watch?v=Mj5SRxpjtSg&feature=youtu.be