Сабина Асланова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Цель: систематизировать, обобщить и закрепить знания детей по ФЭМП.
Образовательные задачи :
-закрепить состав числа 10;
-закрепить умение находить соседей заданного числа;
закрепить названия и последовательность дней недели;
закрепить названия геометрических фигур;
продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
-закрепить прямой и обратный счет в пределах 20;
Развивающие:
-развивать память, мышление, воображение;
Воспитательные задачи:
-формировать умение не мешать товарищам во время занятия;
-умение самостоятельно выполнять задания;
-способствовать развитию логического мышления, внимания.
-способствовать развитию умения работать в парах, в группе;
Предварительная работа:
-создание предметно-развивающей среды;
-индивидуальные занятия с детьми.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал:
-Карта со схематическим изображением маршрута,
-письма с заданиями,
-сундук с кладом,
-3 обруча (красный, зеленый, желтый,
-набор геометрических фигур,
-мяч
Раздаточный материал:
-карточки с числами и знаками,
-листы бумаги в клетку,
-простой карандаш на каждого ребенка
-карточки с примерами
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Молодцы! Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите? (Стрелки, маршрут).
Ребята, а как вы думаете для чего же нам эта карта?
Ответы детей:
Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их, восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы? Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ. (Песня «Дорогою добра»).
Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием и оно называется «Не зевай,
на вопросы отвечай»
Задание. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч, и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.
• Какой сегодня день недели?
• Какой день недели был вчера?
• Какой день недели будет завтра?
• Какой день идет после четверга?
• Сколько всего дней в неделе?
• Как называется пятый день недели?
• Какой день недели между понедельником и средой?
• Назови соседей числа 3?
• Назови соседей числа 7?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте. (отмечаю красным маркером)
Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город геометрических фигур».
Задание:
На полу лежат обручи – синий, желтый и зеленый – которые пересекаются между собой.
Воспитатель: Слушайте внимательно задания
- положите красный квадрат так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.
- положите синий овал так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.
- положите зелёный прямоугольник так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.
- положите оранжевый треугольник так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого обруча.
Воспитатель: А теперь давайте проверим результат.
Задание: Какие фигуры лежат внутри только одного обруча?
Дети:
Воспитатель: Какие фигуры лежат внутри двух обручей?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Двигаемся дальше.
Следующий «Город смекалки»
Давайте посмотрим задание. А тут у нас целых два задания.
Задание. На смекалку и сообразительность. В этом задании живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные, самые сложные, будьте особенно внимательны.
Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1. Сколько хвостов у четырех котов? (четыре уха)
2. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
3. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
4. У мамы есть кот Пушок, дочка Маша, собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
5. На одной березе выросло 4 яблока, а на другой 3. Сколько всего яблок выросло на березах?
Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь приступим ко второму заданию этого города. Для этого вам нужно разделиться на команды. И каждая команда должна сложить фигуру по образцу с помощью танграм.
Воспитатель: Ну а нам пора немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. А поможет нам в этом «Спортивный город».
Физминутка.
Воспитатель: Следующий «Город задачек».
«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?»
«У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!»
Вот и еще один город восстановили.
Воспитатель: Молодцы ребята! Еще один город восстановили. А на пути у нас «Город примеров»
Игра на состав числа «Найди свой остров»
Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Для этого вы должны выполнить задание из этого города.
Задание 6. Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх,
4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз,
4 клетки – влево, 2 клетки – вверх,
4 клетки – влево, 1 клетка – вниз,
1 клетка – влево, 1 клетка – вниз,
1 клетка – влево, 4 клетки – вверх,
2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.
Что у нас получилось? У всех получился ключик? Молодцы! Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад. (Сундук открывается и достаётся оттуда книга)
Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания!Ведь именно благодаря нашим знаниям вы сегодня преодолели все препятствия В сундуке так же лежат шоколадные монеты в золотистой обёртке. Вручаются за старания.
Молодцы, ребята, мы с вами восстановили все города, выполнили все задания, мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. Я рада, что у вас всё получилось. А вам понравилось? Что больше всего понравилось? А что не очень? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Эники, бэники, ву – мы оказались в саду».
Воспитатель: Вот мы и в саду. Закончилось наше путешествие в страну сказки. Понравилось вам, ребята? А что именно вам понравилось и запомнилось? Какое задание было самым трудным?
(Ответы детей)
А как вы думаете, что нам помогло преодолеть трудности?
Дети:
Воспитатель: Все вы дружные ребята. Давайте возьмемся за руки, и передадим нашу дружбу дальше.