Лидия Домашняя
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Магазин школьных принадлежностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
«Магазин школьных принадлежностей»
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений, закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект по ФЭМП в подготовительной группе „Магазин школьных принадлежностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школьные принадлежности
- Темочки
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
Упражнять в умении решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание.
Закрепление знаний о составе числа 7, 8, 9 из 2 меньших
закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек фигуры; видеть и называть фигуры.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда(7больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1)
Учит ориентироваться на ограниченной территории (тетрадь, располагать предметы и их изображения в указанном направлении.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, продолжать формировать навык работы в коллективе.
2. Обогащать словарь детей: канцелярские товары, развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат.
Воспитательные:
1. Способствовать проявлению положительных эмоций
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Материал:
(магазин)- (з-5, и-6,м-1,г-3,а-4,н-7,а-2)
Примеры на 7,8,9.
карточки на состав числа из единиц для каждой команды
картинки схемы с изображением школьных принадлежностей
раздаточные карточки с цифрами
Картинки с школьными принадлежностями
Ход деятельности:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И здороваться пойдем!
Реши пример
-Ребята, а сейчас я вам раздам листочки с примерами. Вы их должны решить и те, у кого в ответе получилось 7- сядут за стол с цифрой 1, у кого 8 – за стол под №2, а у кого в ответе получится 9, займут место за 3 столом.
- Проверьте, все ли заняли место в своей команде. Молодцы!
«Разгадайте слово»
-Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в очень интересное место, а куда вы должны составить слово из букв, по порядковому счету цифр, тогда получится нужное слово.
Дети – выставляют цифры в определенном порядке.
(магазин)- (з-5, и-6,м-1,г-3,а-4,н-7,а-2)
Кто сможет его прочитать?
- Сегодня мы с вами отправляемся в магазин школьных принадлежностей. Хотите там побывать?
- Только вот беда – денег у нас нет. Что будем делать?
- Как вы считаете, какой из предложенных вариантов самый достойный и правильный? Сегодня мы сами будем зарабатывать на покупки, используя сообразительность, взаимовыручку. Согласны?
Задаёт положительный эмоциональный настрой
- Мы разделились на 3 команды – «Семь, «Восемь» и «Девять».За каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Это ваши деньги.
(Фишки складываются в командную копилку).
1 монетка команде +1 за работу у доски
Деление детей на группы. (команды).Способствует индивидуальной работе.
Первое задание
«кто в домике живет»
(карточки на состав числа из единиц для каждой команды)
Дети вставляют цифру в нужное окно домика.
Состав числа 7,8,9
Составить число из двух меньших чисел.
-Первая команда составляет число 7 из двух меньших.
-Вторая команда составляет число 8 из двух меньших.
-И третья команда составляет число 9 из двух меньших.
-кто быстрее сделает работу в тетради, идёт работать к доске, прописывая цифру.
Способствует индивидуальной работе детей.
1 монетку команде за задание
Задание для устного счёта.
Воспитатель задаёт вопросы и проводит игру.
«Вопрос – ответ»
Сева-последующее число, числа 4
Глеб- предыдущее число, числа 3
Кирилл- число на один больше 5ти.
Элина -соседи числа 3
Маша – сколько пальцев на 2х руках
Алиса -сколько ушей у 2х кошек.
Сережа - назови число на 2 больше 5ти
Полина - назови число на 1 больше 8
Вова - какое число стоит между числами 4 и 6.
По 1 монете за ответ
«Построй фигуру»
-Ну что, переходим к следующему заданию. Это задание общее для всей команды. Вам нужно из счётных палочек составить геометрические фигуры.
1.- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
7. Постройте ромб.
8. А теперь – трапецию.
9. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов.
(проверила правильность задания)
.За правильное выполнение задания вы можете получить 3 фишки.
За 1 ошибку только по 1 фишке.
Воспитатель ходит по подгруппам и проверяет правильность выполнения задания.
Динамическая пауза
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
(Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться.
(Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка. головою три кивка.
(Движенния головой.)
На четыре - руки шире.
(Хлопки в ладоши.)
Пять – руками помахать.
(Движение руками.)
Шесть – за парту тихо сесть.
(Ходьба на месте.
Воспитатель предлагает на слух решить задачу.
Мама купила 5 карандашей и 2 кисточки. Сколько предметов купила мама?
У Пети было 8 цветных карандашей, красный он подарил Вове. Сколько карандашей осталось у Пети.
В пенале лежали 5 цветных карандашей, один простой карандаш и ручка. Сколько предметов лежало в пенале?.
Вася положил в портфель пенал, 3 учебника, 3 тетрадки. Сколько предметов положил в рюкзак Вася?.
Составь и реши арифметические задачи.
(картинки схемы с изображением школьных принадлежностей)
1 фишку за каждую составленную задачу
Следующее задание «Составление и решение задач»
-А сейчас предлагаю вам составить задачи по схеме, опираясь на картинки-подсказки (школьные принадлежности).Или использовать свои школьные предметы.
-перед вами картинка,
Задачи составляют все участники команды самостоятельно.
Активизирует детей на данный вид деятельности.
Дети самостоятельно составляют задачи и выкладывают решения наиболее интересных задач на столе с помощью цифр и знаков. Озвучивают решение и ответ.
Умение правильно составить условие задачи, записать её с помощью набора цифр и знаков.
Сравни числа.
(раздаточные карточки с цифрами)
Закреплять знания о количественном отношении между числами в пределах 10, «записывать» при помощи знаков «< «,» > «,» = «
Следующее задание. -нужно будет поставить правильные знаки между числами. (на доске).
Участники команды №7, выполняет задание со следующими числами:
7 5. 3 3. 2 4.
Участники команды № 8 выполняет задание со следующими числами:
5 8. 6 4. 2 2
Участники команды № 9 выполняет задание со следующими числами:
7 7. 8 5. 3 6.
- кто сделала в тетради, работаем у доски.
Проверяем правильность ответов.
По 1 монетке каждой команде за выполнения задания + за работу у доски.
По 1 монетке, если с ошибкой и 2 монетки на команду, если без ошибки выполнено задание.
Графический диктант
- Ну что, а сейчас мы с вами проверим, как вы ориентируетесь в пространстве.
-Предлагаю вам написать графический диктант.
-внимательно слушаем задание.
3 клеточки вверх, 2 – в право,3 – вниз, 4 – в право, 4 – вверх, 1 – в право, 1 – вверх, 1 – в лево, 1 – вверх,7– в лево,1 – вниз, 1 – в лево,1 – в низ, 1 – в право, 4 – в низ, 1 – в право.
-ну что, а сейчас давайте посчитаем сколько монет заработали команды
для похода в магазин. (считаем всей командой)
идем за покупками в магазин.
-Ну что, предлагаю вам посетить магазин школьных принадлежностей.
И купить всё необходимое к школе.
-кто работает в магазине?
(продавец, кассир, охранник). Выбрали.
-Как они общаются с покупателем?
(вежливо, доброжелательно)
-И сейчас мы с вами пойдем в «Магазин».
- Обсудите в командах, что нужно купить и выберите, кто от каждой команды пойдет в магазин за покупками.
Вовлекает детей в познавательную деятельность.
Воспитатель обозначает количество заработанных фишек на стенде.
Воспитатель задаёт вопросы.
Вовлекает детей в познавательную деятельность.
Воспитатель предлагает предмет и его цену. (в фишках)
.дети – покупают предмет, за определенную стоимость, которую обозначает воспитатель.
Итог деятельности
-как вы считаете, мы хорошо сегодня поработали?
-А почему вы так считаете?
-Мне очень понравилось, как вы работали на занятии и заработали немало монеток,чтобы сделать себе покупки.
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.
Умение оценивать результат своей деятельности;
Умение выражать чувства;
Умение делать выводы;
Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.