Получи документы

Конспект по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Ольга Волоснова
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 4 «Аленушка» города Новочебоксарска Чувашской

Республики

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей

группе по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель

Волоснова О. Н.

Г. Новочебоксарск, 2018 г.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Цель: закрепление пройденного материала

Публикация «Конспект по ФЭМП в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

На занятии решались следующие задачи:

Образовательные:

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг,

квадрат, треугольник.

Учить понимать вопрос «сколько?», закреплять понятия «один», «много»,

«ни одного», «нисколько»;

Развивать умение сравнивать предметы по величине в целом, используя

слова: самый большой, поменьше, самый маленький.

Развивающие:

совершенствовать связную речь; развивать наблюдательность, внимание,

память, мыслительные операции; пространственную ориентировку;

Воспитательные:

воспитывать доброту, отзывчивость.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

- У нас с вами необычный день. Вы любите сказки? Я буду волшебницей, и мы

отправимся с вами в страну сказок. Согласны? А на каком транспорте мы туда

отправимся?

Дети называют виды транспорта.

-Мы полетим туда на самолете. Вы забыли, что я волшебница. Сейчас я

превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и

закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам

ребятам покажитесь!»

(Звучит музыка «В гостях у сказки».)

2. Объединение предметов.

- Вот мы и прилетели в первую сказку. А какая это сказка попробуйте отгадать.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка.

Дети: Теремок.

- Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?

Дети: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

- Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (Много.)

- А сколько там было лягушек? мышек? лисичек? (Одна.)

- А сколько у нас в группе ребят? (Много.)

- Молодцы!

- А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?

Дети: сломал теремок.

- А почему так случилось, что медведь сломал теремок.

Дети: потому что теремок был маленький, а медведь большой.

- Ребята, звери нас просят, чтобы мы им построили новый теремок. Поможем

им?

3. Дидактическая игра с использованием блоков Дьенеша.

Детям предлагаются трафареты домиков. По цвету дети подбирают

геометрические фигуры и накладывают их на трафареты. Должны

соответствовать форме, цветы и размеру

- Молодцы, звери благодарят вас за новый теремок. Теперь они зимой не

замерзнут. Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую

сказку.

4. Физкультминутка.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Только в лес мы зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок,

Руки вниз – хлопок другой.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

5. Самостоятельная работа.

- Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Дети: Колобок.

- Правильно, мы в гостях у колобка. Посмотрите, какой колобок веселый. Он

очень рад вам ребята. Колобок предлагает вам поиграть в свою любимую игру,

которая называется «Собери круг». На каждого ребенка раскладывается

разрезанный на 4 части круг.

-Колобок обрадовался, он благодарит вас за подарки. А нам пора с Колобком

прощаться и в следующую сказку отправляться.

Дети: до свидания, Колобок.

- Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придется отгадать загадку.

Возле леса, на опушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

(На разных стульях сидят три медведя.)

- Давайте вспомним, как звали медведей?

Дети: Михайло Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка.

- Кто из них самый большой?

- Кто самый маленький?

6. Закрепление пройденного материала. Раскладывание карточек для

медведей по величине (стулья, чашки, блюдца)

Дети сидят на стульях полукругом, напротив них стоит мольберт.

- Разложим карточки для трех медведей. Найдем стул (чашку, блюдце) для папы

медведя, мамы медведицы и маленького медвежонка. Какой стул достался папе

медведю (самый большой, маме медведице (стул поменьше, а маленькому

медвежонку (самый маленький стул?

7. Подведение итогов.

- Ребята, понравилось вам путешествие? Нам пора отправляться в детский сад,

садимся на наш ковер-самолет. Кого мы сегодня встретили? Как мы помогли

жителям теремка? (построили новый дом) Как мы играли с колобком? (собрали

из частей круг) С тремя медведями? (раскладывали карточки по величине)

- Вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 января 2021 в 09:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волоснова (УИ 1253468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД