Галина Ивановна Иванова
Конспект занятия по обобщению материала по ФЭМП в второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Урок обобщения»
Цель: 1. Закрепить количественный счет предметов до 5; умения
Группировать предметы согласно символам (цвет, фигура)
2. Учить находить нужную цифру; использовать действия в
соответствии с условиями (алгоритм); слова : сначало, затем,
потом).
. Воспитывать доброжелательность: любовь к математике прививать
Материалы : 1. Для воспитателя: символы, круги, зайчик, самолеты,
Публикация «Конспект занятия по обобщению материала по ФЭМП в второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационное полотно, цифры до 5.
2. Для детей: карты, зайчики, самолеты.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. – Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Самолетики».
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет
- И полетели наши самолетики на свои места потихоньку.
- Сели тихо-тихо и послушали тишину. Ой, что это гудит, как вы думаете? (самолет)
- Правильно, это самолет. А какой это самолет (большой, синий, красивый)
- Сколько самолетов (1)
- Пойди найди цифру один и покажи ее детям ….) Какая это цифра? (1)
- А вот летит еще один самолет. Сколько всего стало самолетов (имя) (2)
- (Имя) пойди и найди цифру 2 и покажи детям
- А чтобы было 3 самолета, что я должна сделать? (поставить)
- Сколько всего самолетов? (3)
- (Имя) пойди найди цифру 3
- А вот еще летит к нам самолет
- Сколько стало всего самолетов? (4)
- (Имя) пойди найди цифру 4
- А чтобы было 5 самолетов, что я должна сделать?
Найди (Имя) эту цифру и покажи детям
2. - Молодцы!
- А к нам на этом большом самолете прилетели зайчики, посмотрите сколько их у вас на столе. Давайте с ними поиграем.
- На полянку выбежал один зайчик. А за ним выбежал еще один. Сколько зайчиков на полянке? (2)
- А потом прибежал еще один. Сколько зайчиков на полянке?
- А чтобы было 4 зайчика. Сколько нужно добавить зайчиков (1)
- Положите столько зайчиков, сколько у меня самолетиков на доске. Сколько (имя) ты положил зайчиков (5).
3. – Молодцы! За то, что вы хорошо играли я приглашаю вас не лесную полянку, но мы с вами не пойдем, а полетим на самолетах
Самолетики летают, летают и выбирают место где им приземлиться. Все самолетики подошли ко мне и тихо постояли и послушали. Что вы слышите? (кто-то плачет)
- Кто же это может быть? Давайте поищем. (находят зайчика)
(Я маленький зайчик Степаша, не могу найти дорогу домой, ничего не пойму, что здесь нарисовано, какие-то стрелки, елочки, а что к чему не пойму. Помогите мне, пожалуйста, ребята.
- Ребята, давайте поможем зайчику!
- Кто мне скажет, что показывает эта стрелка (дорожку)
- Куда надо идти зайчику?
- Сначала зайчик пойдет к флажку (какой формы флажок и цвета)
- Затем к цветочку. Из каких фигур сделан цветок, какого цвета, сколько их?
- А потом прибежит к домику. Из каких фигур состоит домик?
- (Имя) повтори, пожалуйста, зайчику дорожку домой
- Спасибо ребята, что вы мне помогли, не оставили меня в беде.
4. – А сейчас наши самолеты полетят на ремонт. Каждый самолет в свой круг. В этот круг полетят какие самолеты (синие и квадратные окошечки). А в этот круг? (желтые и круглые окошечки. Самолетики полетели на ремонт. Давайте проверим все ли правильно долетели на свои места.
5. Заключение.
- Что мы сегодня делали на занятии? Во что играли?
- Кто у нас был в гостях?