Алена Урожаева
Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект психолого-педагогической работы по проведению непрерывной организованной образовательной деятельности по направлению «Формирование элементарных математических представлений» в области «Познание»
Вторая младшая группа
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить умение узнавать сравнивать множества по количеству, устанавливая взаимно однозначные соответствия способом приложения
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Закрепить умение отвечать на вопросы «Сколько?» «По сколько?» «Чего больше?»
- Научить уравнивать множества по количеству, добавляя и убирая один предмет
- Закрепить умение узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
- Повторить свойства геометрических фигур: круга, квадрата
- Повторить цвета: красный, зеленый, синий, желтый
- Закрепить умение сравнивать фигуры по размеру
- Закрепить умение различать левую и правую руки
- Закрепить умение ориентироваться по карточке, различать верхнюю и нижнюю часть, раскладывать предметы слева направо
Развивающие задачи:
- Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку
- Закреплять умение сравнивать и анализировать
- Формировать навыки работы с раздаточным материалом
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.
- Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников.
- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать и исправлять ответы товарищей.
Активизация словаря:
«Один/много», «ни одного», «по одному», «по многу», «больше/меньше», «столько-сколько», «поровну», «геометрические фигуры», «квадрат», «круг», «треугольник», «желтый», «красный», «синий», «зеленый», «большой», «маленький».
Предварительная работа:
Игры на установление взаимно однозначных соответствий, типа «Чаепитие у куклы». Игры с геометрическими фигурами типа «Подбери крышку к коробке»
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки для фланелеграфа, мишки и коробки с медом по 5 штук.
Раздаточный материал: У каждого ребенка по 5 квадратов и по 4 круга на подносе, у воспитателя доп. фигуры для раздачи
Оборудование: фланелеграф, обручи, модели геометрических фигур (разные) и такие же фигуры на ленточках или липучках
Организация детей:
В начале НООД дети сидят за партами, по 2 человека, в ходе игры обстановка свободная.
Ход занятия:
I Работа с демонстрационным материалом
Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения мишек:- Кто это? (Мишки)
- Один мишка, один мишка, один мишка… (проговаривают вместе с воспитателем)
- Сколько? (Много)
- Мишки пошли гулять на поле, и увидел улей. Кто живет в ульях? Что они делают? (Пчелы, мед)
Воспитатель достает горшочки с медом: -Что это? (горшочки меда)
- Одна горшочек, одна горшочек, одна горшочек…
- Сколько горшочков? (много)
- По сколько мишек и горшочков с медом? (по многу)
- Мишки стали разбирать горшочки. Один мишка – одна горшочек
- Один мишка – одна горшочек, один мишка – одна горшочек, один мишка – одна горшочек…
-У всех мишек есть горшочки? (Одному мишке не хватило)
- Что можно сказать про мишек и мед? (Мишек больше чем меда)
- Как сказать по-другому? (Меда меньше чем мишек)
-Как сделать, чтобы стало поровну? (Убрать одного мишку)
- Мишка пошел спать в берлогу. Что теперь можно сказать? (Мишек столько же сколько меда)
- А как сказать по-другому? (Меда столько же, сколько мишек. Их поровну)
- Как мы сделали поровну? (Убрали одного мишку)
Воспитатель возвращает мишку на место
- Как можно по-другому сделать поровну? (Добавить один горшочек)
- Мы молодцы, накормили всех мишек. Почему мы смогли это сделать? (Мы умеем делать поровну)
- А как мы это делали? (Добавляли или убирали 1 предмет)
II Работа с раздаточным материалом
Воспитатель раздает детям подносы с геометрическими фигурами
- Ребята, посмотрите, что у вас на подносах? (Геометрические фигуры)
- Назовите геометрические фигуры (Круги, квадраты)
- Возьмите в правую руку квадрат. Сколько у вас в руке квадратов? (Один)
- По сколько у вас в руке квадратов? (По одному)
- Что вы знаете о квадрате? (У него много сторон и углов)
- Возьмите в левую руку круг. Сколько кругов у вас в руке? (Один)
- А по сколько кругов у вас в руке? (По одному)
- Что вы знаете о круге? (У него нет сторон и углов)
- Молодцы. Положите круги и квадраты на поднос. Сколько фигур у вас в руках? (Ни одной)
- А на подносе фигур сколько? (Много)
- А квадратов сколько? (Много)
- А кругов? (Много)
- По сколько кругов и квадратов? (По многу)
- У вас на столе лежат карточки, положите их перед собой. Проведите правой ладошкой по верхнему ряду слева направо, а потом по нижней слева направо
Дети выполняют задание воспитателя. С левшами проводится индивидуальная работа.
- Правильно. Разложите квадраты на верхней полоске. Берите правой рукой по одному квадрату, выкладывайте слева направо. (Один квадрат, один квадрат)
Воспитатель подходит к каждому ребенку, контролирует и проверяет процесс, помогает при необходимости
- Разложите на нижней полоске круги так, чтобы под каждым квадратом оказался один круг. Берите правой рукой по одному кругу и раскладывайте слева направо. (Один круг, один круг)
- Под каждым ли квадратом есть круг? (Нет, одного не хватило)
- Что модно сказать про круги и квадраты? (Кругов меньше, чем квадратов)
- Как сказать по-другому? (Квадратов больше, чем кругов.)
- Что сделать, чтобы их стало поровну? (Убрать один квадрат)
- Уберите один квадрат и полодите его на поднос. Что можно сказать теперь? (Квадратов столько же, сколько кругов)
- Как сказать по другому (Кругов столько же, сколько квадратов. Их поровну)
- Как мы сделали поровну? (Убрали один квадрат)
- Правильно. Как можно сделать по-другому?
Воспитатель дает детям еще по одному кругу
- Добавьте по одному кругу. Что теперь можно сказать? (Кругов столько же, сколько квадратов)
- Как сказать по-другому? (Квадратов столько же, сколько кругов. Их поровну)
- Как мы сделали поровну? (Добавили 1 круг)
- Молодцы, вы умеете делать поровну. Как у нас получилось? (Мы добавляли или убирали один предмет)
III Дидактическая игра
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Домики». Повторите, как называется игра? (Домики)
- Правильно, и сегодня мы с вами будем жильцами, которые заселились в новый дом. Каждому жильцу дали ключ, которым можно открыть только его квартиру.
Воспитатель вешает детям на шею геометрические фигуры на ленточках
- Скажите, у кого какой ключ? (У меня желтый квадрат, у меня красный круг и тд)
- По сколько у вас фигур? (По одной)
- На полу лежат обручи – это квартиры. Сколько квартир? (Много) В каждой квартире лежит фигура с обозначением того, чей это дом. По команде «День» жильцы выбегают из дома и бегут на работу, в магазин, в садик, в школу, то есть могут бегать где захотят. По команде «Ночь» жильцам нужно быстро вернуться в свои квартиры. Начинаем.
- День!
Дети бегают по комнате, изображая жильцов
- Ночь!
Дети забегают в свои «квартиры».
- В каждой квартире есть жилец? (Да)
- Значит что мы можем сказать? (Квартир столько сколько жильцов, жильцов столько, сколько квартир. Их поровну)
- Расскажи, почему это твоя квартира? (Здесь лежит красный квадрат, как у меня на шее)
Игра повторяется несколько раз, воспитатель может менять фигуры в обручах.
Итог занятия
Воспитатель собирает детей вокруг себя
- Ребята, как здорово мы поиграли. Как называлась наша игра? (Домики)
- Почему мы смогли в нее поиграть? (Мы знаем геометрические фигуры)
- А что мы еще сегодня делали? (Раздавали горшочки с медом мишкам)
- Спасибо, молодцы, мне очень понравилось с вами играть. А теперь давайте соберем наше оборудование.
Детям дается индивидуальное занятие
- Петя, сложи обручи в шкаф
- Маша, убери круги в коробочку
Дети помогают собрать оборудование, параллельно проводится работа с детьми, которым требуется дополнительное внимание.