Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя»

Наталья Сорокина
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Три медведя".

Цель: Формирование элементарных математических представлений в игровой форме, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Задачи:

Темочки:

1. Формировать умение соизмерять при сравнении предметов один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения;

2. Развивать умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «выше», «ниже»; определять количество предметов (один, много); понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

3. Совершенствовать умение различать и называть круг и квадрат; обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

4. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи, настойчивость в достижении результата.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: фланелеграф, домик, три фигурки медведя разного размера, три чашки разного размера, три стула, три кровати разной высоты; геометрические фигуры по размеру отверстий, мост (дощечки с вырезанными фигурами); елочка высокая и низкая; карточки с изображением медведей разного размера по количеству детей.

Методы:

- словесные;

- игровые;

- наглядные;

- практические.

Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Я гуляла по лесу, собирала грибы и заблудилась. Страшно мне одной в лесу, хочу к бабушке, хочу к дедушке. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой.

Сюрпризный момент «Следы»

- Посмотрите, следы! Какие, ребята, это следы? (Большие и маленькие).

Может быть, эти следы помогут мне найти дорогу домой! (Друг за другом идем по следам, подходим к фланелеграфу).

- Что это? Куда же нас следы привели?

(Показываю картинки на фланелеграфе в соответствии со словами).

Какой лес густой

Пахнет хвоей и смолой

Старый лес дремучий

Дуб стоит могучий.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Ход образовательной деятельности:

Чтобы к домику пройти, надо речку перейти.

1 Дидактическая игра «Отремонтируй мостик»

- Перейти речку можно по мостику, только сначала нужно его починить. Давайте подберем заплатку для каждого отверстия (дети подбирают геометрические фигуры).

- В доме живет медвежья семья: Папа – медведь, Мама - медведица и их Сынок - медвежонок.

- Ребята, кто из них самый большой? (папа – медведь, Михайло Потапович)

- Верно папа – медведь. А кто поменьше? (мама – медведица, Настасья Ивановна)

- А кто самый маленький? (Мишутка)

- В доме у медведей стоит большой стол. На столе стоят чашки. Да вот беда, чашки перепутались. И медведи не знают, где, чья чашка. Давайте им поможем!

2. Дидактическая игра «Подбери чашечку»

Посмотрите, кто большой, а кто маленький? Давайте подберем им чашечки.

(Каждому ребенку раздаю карточки с изображением медведей. Ребенок кладет подходящую чашку в соответствии с размером медведя).

- Молодцы, помогли мишкам найти свои чашки.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

(наклоны головы влево вправо)

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

(наклоны в стороны с поднятыми вверх руками)

Вот так, вот так дружно дерево качали.

А потом они ходили и из речки воду пили

(ходьба на месте, приседают)

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали

(делают «ковырялочку» ногами, руками «фонарики»)

Вот так, вот так выше лапы поднимали.

- Маленький медвежонок любит играть, прятаться за елочками. За какой елочкой спрятался мишутка? (За высокой)

- Может мишутка спрятаться за низкой елочкой? (Не может).

- За низкой елочкой мишутка не спрячется.

3. Дидактическая игра «Спрячь медвежонка»

Дидактическая задача: уметь находить предметы нужной величины, путём сравнения, используя приём приложения, наложения.

- А как узнать, какая елочка высокая? (Наложить, приложить)

(вызываю 3 -4 детей поиграть)

Мишка шалунишка

С детками играет,

Спрячется за деревце -

Сядет, отдыхает.

- Мишка шалунишка разбросал грибочки, помогите навести порядок. Соберите большие грибочки в большую коробку, а маленькие в маленькую.

4.Дидактическая игра «Собери грибочки»

5. Игровой момент.

По ровненькой дорожке, (идут друг за другом)

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два!

По камешкам, по камешкам,

Через лужу – прыг (прыгают)

Через ямку – скок.

Бух! Упали! (приседают)

Куда же мы попали? (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).

Шли, шли, на полянку пришли.

Вот и мой дом, спасибо, ребята, что помогли мне выйти из леса!

Рефлексия:

- Какие вы ребята, молодцы! Вы мне помогли, потому, что вы дружные. Дружно помогали медведям, так, что медведи стали добрые, весело поиграли с Мишуткой.

- Ребята, за какой елочкой прятался Мишутка? (За высокой)

- Папа – медведь, какой? (Большой), а медвежонок? (Маленький)

- Какое доброе дело вы сделали? (Помогли тебе выбраться из леса)

- Если вам понравилось играть, поднимите ладошки и помашите нашим друзьям! (поднимают руки, машут ладошками)

Публикации по теме:

«Новогодние приключения Маши и Медведя». Новогодний утренник для второй младшей группы Звучит музыка «Вальс снежинок» Ведущая: Вот как елка нарядилась И пришла к нам в детский сад, А у елки, посмотрите, Сколько маленьких ребят.

Итоговое интегрированное занятие по сказке «Три медведя» во второй младшей группе Итоговое интегрированное занятие по сказке «Три медведя» во второй младшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Вспомнить содержание русской.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «В гостях у Маши и Медведя» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Коммуникация, Безопасность, Физическая культура, ОБЖ. Цель НОД: Формирование у детей преставлений.

Конспект НОД по ФЭМП у детей во второй младшей группе детского сада «Прогулка по лесу» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу».

Конспект НОД по лепке из пластилина для первой младшей группы «Чашечка для медведя» Вид детской деятельности: изобразительная деятельность. Тема: «Чашка для медведя». Интеграции образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект по ФЭМП для детей второй младшей группы «Город цветных человечков» Конспект по ФЭМП для детей 2 младшей группы «Город цветных человечков» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия для второй младшей группы с применением мнемотаблицы (ФЭМП) «Далеко-близко. Квадрат» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: Далеко – близко. Квадрат.

Конспект занятия ФЭМП «Ссора геометрических фигур» для второй младшей группы Формирование элементарных математических представлений Тема «Ссора геометрических фигур Задачи: продолжать знакомить с частями суток: день,.

Занятие по ФЭМП для второй младшей группы «Помощники Деда Мороза» Занятие по математике для второй младшей группы «Помощники Деда Мороза» Программное содержание. 1. Закрепление: -определять совокупность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 09:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сорокина (УИ 81049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД