Ситникова Ольга Викторовна
Конспект НОД для второй младшей группы по ФЭМП «Козлятушки, ребятушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, контрастных по ширине, групп предметов количеству.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы по ФЭМП „Козлятушки, ребятушки“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные — продолжать учить различать понятия широкий - узкий, шире - уже; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
Развивающие — развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Материалы и оборудование
Интерактивная доска, широкая и узкая дорожки одинаковой длины из бумаги, кукла бибабо коза. Однополосные карточки, на подносе – картинки с изображением козлят и кочанов капусты (по 4-5 шт. для каждого ребенка, шапочка волка.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу бибабо Козу.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Коза, чтобы рассказать, как ее козлята не послушались и открыли дверь злому волку. Волк козлят унес в лес. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Коза?
Дети: «Волк и козлята».
Показ слайда сказки «Волк и козлята»
Воспитатель: Ребята, скажите, почему козлята открыли дверь волку?
Дети: Волк обманул козлят.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Козе вернуть своих козлят?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, нужно выбрать широкую дорожку, которая приведет нас к козлятам.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах)
На пенечке отдохнем.
(Садятся на корточки)
И к козлятам мы пойдем.
(Ходьба на месте)
Воспитатель выкладывает на полу две бумажные дорожки (узкая и широкая).
Воспитатель: Ребята, скажите, дорожки одинаковые по ширине? Покажите широкую (узкую) дорожку.
Дети сравнивают дорожки, выясняют, что одна из них шире, а другая уже. Выбирают широкую дорожку и проходят по ней.
2 часть.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены картинки с изображениями козлят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы нашли козлят. Бедные козлятушки, проголодались. Ребята, а что любят кушать козлята?
Дети: Капусту.
Показ слайда.
Воспитатель: Хорошо, что Коза взяла с собой капусту. Давайте раздадим козлятам капусту? Но сначала нужно пальчики наши разогреть.
Пальчиковая гимнастика.
Идет коза рогатая,
(Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки)
Идет коза бодатая.
За ней козленочек бежит,
(Изобразить колокольчик – пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз. Покачивать «колокольчиком»)
Колокольчиком звенит.
Воспитатель напоминает правила раскладывания предметов.
Воспитатель: Сколько козлят у мамы?
Дети: Много.
Воспитатель: Что принесла мама-коза своим козлятам?
Дети: Капусту.
Воспитатель: Сколько кочанов капусты она принесла?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, всем козлятам досталась капуста? Давайте сравним.
Дети кладут на картинки с изображением козлят карточки с изображением капусты и сравнивают их количество.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве козлят и капусты?
Дети: Капусты столько сколько козлят.
3 часть.
Звучит страшная музыка.
Воспитатель: Ой, кажется, сюда идет волк. Показ слайда.
Ребята, убежим от волка?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Козлята и волк».
Выбирается из детей волк, остальные дети изображают козлят. По сигналу Волк бежит за козлятами и пытается их поймать. Козлята убегают и прячутся от волка в домиках-обручах. Игра повторяется несколько раз.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Катя? А тебе, Игнат? А тебе, Никита? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогли Козе найти ее козлят.