Мария Костицына
Конспект по ФЭМП «Знакомство с днями недели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП (старшая группа)
«Знакомство с днями недели».
Цель: Способствовать развитию математических способностей у детей, формировать представление о днях недели, обогатить словарь ребенка словами, обозначающими математические понятия и представления, повышать интерес к занятиям математикой.
Публикация «Конспект по ФЭМП „Знакомство с днями недели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, слуховое восприятие. Активизировать речь, развивать умение давать развернутые ответы.
Воспитательные:
Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: письмо и «Посылка» в которой лежат; музыкальный инструмент (бубен, мешочек с фишками- многоугольниками, 4 картинки с изображением частей суток; 7 числовых карточек с изображением от 1 до7 кругов, карточки со слогами «ПО», «БЕ», «ДА».
Раздаточный материал: Карточки с нарисованными баночками, простые и цветные (красный, желтый, зеленый) карандаши.
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель заходит в группу с «Посылкой» :
-Здравствуйте, дети!
Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот эту посылку. Интересно, от кого она? Идите ко мне, становитесь в кружок, давайте посмотрим, что внутри! Здесь письмо… прочитаем его, и нам все станет ясно.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а части суток и дни недели забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики»
Ребята, поможем жителям математического королевства? Тогда давайте посмотрим, какие задания приготовила для вас Королева Математики.
Воспитатель достает из посылки карточки с кругами, затем бубен.
1. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».
Воспитатель дает детям задание: «Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке. Сколько раз вы прыгнули? Почему вы подпрыгнули столько раз? Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите». (Для выполнения задания вызывается один ребенок в центр круга)
Затем воспитатель достает мешочек с фишками.
2. Игровое упражнение «Сосчитай фишки».
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать фишки в мешочке. Ребенок считает фишки и хлопает столько раз сколько фишек у него в мешочке. Дети считают хлопки и объясняют, почему ребенок сделал столько хлопков. Проверка задания осуществляется путем непосредственного пересчета фишек.
Воспитатель хвалит детей и выставляет на доске картинки с частями суток. Дети садятся за столы.
3. Игровое упражнение «Дни недели»
Воспитатель: «Ребята, на доске вы видите разные картинки, найдите картинку с изображением «утра».
Как вы узнали, что на картинке изображено именно «утро»?
Чем вы занимаетесь по утрам?
А теперь выберите картинку с изображением «дня».
Что помогло вам определить, что это «день»?
Определите, пожалуйста, на какой картинке изображен «вечер».
Что вам помогло определить, что это вечер?
Чем вы занимаетесь по вечерам?
И последняя картинка, которую мы не назвали это.? Правильно, ночь. Скажите, как вы догадались, что это именно ночь, а не день?»
Далее воспитатель предлагает обозначить части суток: утро, день, вечер, ночь одним словом – сутки.
Воспитатель: «Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день. Семь таких дней составляют неделю (воспитатель читает загадку про дни недели) :
Братцев этих ровно семь,
Вам известны они всем
Каждую неделю кругом,
Братья ходят друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний. (ДНИ НЕДЕЛИ)
Причем каждый день имеет свое название (на доске выставляются карточки с изображениями от 1 до 7 кругов). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник и т. д. Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место.
-Сколько кругов на последней карточке?
-Сколько дней в неделе?
-Назовите дни недели начиная с понедельника?»
Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.
4. Физкультминутка:
В понедельник я купался, (Имитируется купание)
А во вторник рисовал, (Имитируется рисование)
В среду долго умывался, (Имитируется умывание лица)
А в четверг – в футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу – я прыгал, бегал. (Прыжки на месте)
Очень долго танцевал (Кружиться на месте)
А в субботу, в воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети сидят на корточках, руки под щеку –засыпают).
Воспитатель: «Садитесь за столы переходим к практическому заданию.»
Перед детьми карточки с изображениями банок и простой карандаш.
5. Игра «Узнай какой день недели».
Воспитатель читает детям стихотворение Я. Бжехва «Муха-Чистюха» :
Жила была Муха-Чистюха
Все время купалась муха
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК-
В вишневой наливке,
Во ВТОРНИК-
В томатной подливке.
В СРЕДУ-
В лимонном желе.
В ЧЕТВЕРГ-
В киселе и смоле,
В ПЯТНИЦУ-
В простокваше, компоте и манной каше.
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала: «Я больше не в силах!
Ужжасно- ужжасно устала,
Но кажется, чище не стала!»
Задание и вопросы:
-Напишите на банке цифру, соответствующую дню недели, в который Муха-Чистюха купалась в банке.
Перечитывает детям отрывок
В ПОНЕДЕЛЬНИК-
В вишневой наливке,
-Какую цифру написали на первой банке(1) Почему (Понедельник первый день недели)
Во ВТОРНИК-
В томатной подливке…
-Какую цифру написали на второй банке? (2) Почему (Вторник- второй день недели) и т. д.
Сколько дней в неделе(7)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Если вы закончили, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Воспитатель показывает детям заранее приготовленную правильную работу и предлагает сравнить свою работу с образцом).
-Если ваша работа соответствует образцу- нарисуйте внизу зеленый кружочек.
-Если есть 1-2 ошибки- желтый кружочек (надо поработать над ошибками)
-3-4 ошибки- красный (материал усвоен недостаточно хорошо, надо еще поработать)
6. Игровое упражнение «Правильно пойдешь, слово найдешь».
Воспитатель вызывает ребенка и дает ему словесную инструкцию: «Двигайся в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо,1 шаг вперед).Если ребенок правильно выполняет задание, то находит спрятанную заранее карточку со слогами «ПО», «БЕ» или»ДА».(задание повторяется, пока дети не найдут все карточки)
Остальные дети следят за правильностью выполнения задания.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вы нашли все карточки в которых зашифровано слово. Давайте прочитаем, что получилось- «ПОБЕДА». Вы отлично справились со всеми заданиями, благодаря вам чары злого волшебника разрушены, в Королевстве Математики снова покой и порядок.
Благодарю вас, дети, за работу, вы оказались способными учениками.