Ольга Комарова
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с тетрадью» в подготовительной группе
Цель:
Учить детей ориентироваться на плоскости листа. Познакомить с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради, с правилами посадки при письме.
Совершенствовать процессы внимания, пространственного мышления
Материал:
Тетради в клетку на каждого ребёнка, карандаши на каждого ребёнка
.Ход:
- Ребята, кто помнит, что мы делали на прошлом занятии?
- Ответы детей.
-Ребята посмотрите какой сказочный герой пришёл к нам на занятие? --- Он что –то хочет нам показать, что он держит в руках?
- Ответы детей (тетрадь)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Знакомство с тетрадью“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Значит, сегодня вы познакомитесь с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради. Возьмите в руки тетради и рассмотрите их. У каждой тетради есть правая и левая стороны, верхняя и нижняя стороны, углы.
Ребята откройте тетрадки и подумайте, кто живёт в нашей тетрадке?
Ответы детей (клеточки)
- Внимательно рассмотрите клеточку. У каждой клеточки есть свои стороны и свои углы.
- Посчитайте и скажите, сколько сторон у клеточки? Назовите их?
Ответы детей (четыре стороны, верхняя, нижняя, правая и левая)
- Посчитайте и скажите, сколько углов у клеточки? Назовите их?
Ответы детей (четыре угла, правый верхний, правый нижний, левый верхний и левый нижний)
- Давайте вспомним, где же живут клеточки?
Ответы детей (в тетради)
- Хочу прочитать вам стихотворение:
«Тетрадки в портфеле лежали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика! -
- А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
- На чём примирилась тетрадка с тетрадкой
Для нас до сих пор остаётся загадкой».
- Что в жизни важнее как вы думаете: грамотно писать или уметь быстро и правильно производить сложные расчёты?
Ответы детей
- Действительно, в жизни нельзя обойтись ни без грамматики, ни без математики.
- А у тетради есть свои правила, которые нужно соблюдать. Давайте с этими правилами познакомимся. Но сначала отгадайте, кто лучшие друзья тетрадки, для этого отгадай те загадки:
«Сам - простой, друзья - цветные,
Меж собой они родные,
Им рисую я портрет,
Если рядом краски нет.
Помощник мой, помощник ваш,
В руке держу я …» Карандаш
«Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет…» (Ручка)
- Сейчас посмотрите на доску и увидите, как правильно держать карандаш? Показываю, дети повторяют.
- А как же правильно расположить тетрадь при письме?
Показываю, дети повторяют.
- Посмотрите, как сидит девочка, и расскажите, как она держит спину, где находится левая рука, как стоят ноги.
- Вы скоро пойдёте в школу и эти правила вы должны запомнить.
Настала пора отдохнуть.
Физминутка
Каждым утром перед садом
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Прежде чем начать работу в тетради давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Две сороконожки, две сороконожки
Бежали по дорожке, бежали по дорожке
Бежали, бежали,
Друг друга повстречали,
Так друг друга обнимали
Так друг друга обнимали
Так друг друга обнимали
Что два мы их разняли.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Вам когда – ни будь приходилось путешествовать по клеточкам?
- Хотите попробовать?
Ответы детей.
- Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш. Путешествие началось! Будьте внимательны!
- Видите точку в тетрадке, именно от этой точки начнётся наше путешествие.
- Поставьте карандаш на точку и обведите у этой клеточки все стороны, отступите вправо 3 клеточки и у этой клеточки обведите все стороны.
Проверяю, помогаю, у кого не получается.
- А теперь выполним задание посложнее. Поставьте в тетради точку самостоятельно и от этой точки начнём новое путешествие, посмотрим какая же фигура у нас получится.
Графический диктант:
- Поставьте карандаш на точку, поднимитесь на две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вверх, одну – вправо, четыре клеточки вниз, одну влево, одну вверх, одну – влево, одну – вниз, одну влево.
- Если вы были внимательными и соблюдали все правила, то у вас должен получиться такой же рисунок, как у меня. Что получилось?
Ответы детей (стул)
- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
- Вам понравилось путешествовать по клеточкам?
- Занятие окончено, приведите в порядок рабочее место.