Гульфия Акбулатова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с числом 5
Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе
Программное содержание:
• Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.
• Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?», «на котором месте?».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Знакомство с числом 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
• Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Непосредственно-образовательная деятельность.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришли гости, смотрите у них письмо. Я вам прочту, что они нам написали?
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята из садика «Курай»! У нас – у зверей к вам одна просьба. Мы очень хотим все вместе отправиться в путешествие на поезде. Но так как считать не умеем, не знаем хватит ли нам вагоны. Помогите нам, пожалуйста. Заяц, белка, лиса, волк и сова».
Ребята, поможем?
Дети: да!
Воспитатель: Решили помочь, а с чего начнём работу?
(надо считать вагоны; если дети затрудняются ответить)
Воспитатель: Да, нам надо узнать сколько у нас вагонов, а чтобы узнать, нужно сосчитать. Кто хочет считать вагонов?
(несколько детей по очереди считают вагоны)
Сколько у нас вагонов?
Дети: 5.
Воспитатель: А теперь считаем зверюшек?
(несколько детей считают зверюшек)
Дети: 5.
Воспитатель: Значит поровну. А как можно узнать действительно ли поровну?
(Путём наложения или приложения.)
Воспитатель: Правильно, чтобы узнать хватить ли им наши вагоны расположим так, чтобы было видно и зверюшек и вагоны. Давайте около каждого вагончика ставим зверюшек.
(Дети ставят около каждого вагончика зверюшек) :
Дети: Да, хватит.
Воспитатель: Ребята, чтобы их отправить на путешествие нам нужно ещё знать, кто на котором по счёту вагончике едет? На первый вагон кого посадили?
Дети: зайца.
Воспитатель: На второй вагон кого посадили?
- На второй вагон посадили белку, на третий лису, на четвёртый волка, на пятый сову.
Воспитатель: Скажите белка на каком вагоне едет?
(дети выходят, считают)
- Сова на котором по счёту едет?
(проверяют свой ответ)
Воспитатель: С этим разобрались, значит каждый зверь может отправиться в путешествие.
А давайте мы с вами поиграем в игру «Весёлые друзья».
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что кто – то здесь лишний?
Дети: Сова.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она птица, а остальные звери.
Воспитатель: Как нам поступить, оставить сову?
Дети: нет, отправим.
Воспитатель: Правильно, вы же у нас добрые ребята, нельзя его отделять от друзей, пускай едет в путешествие со всеми зверями. Она же тоже живёт в лесу.
А теперь ребята, отдохнём, выходим и строимся друг за другом: едем на поезде.
(включается запись песни «Мы едем, едем»… Дети двигаются под музыку.)
Воспитатель: Ребята, пока наши звери не уехали, давайте проверим: исправны ли наши вагоны? Всё ли в порядке с нашими вагонами, внимательно смотрите, пожалуйста.
(дети ищут неисправные вагоны)
Дети: у первого вагона колёса не будут ездить, потому что они квадратные.
Воспитатель: Да ребята, давайте исправим.
(1 ребёнок выходит меняет колёса первого вагона на круглые. Проверяют все колёса.)
Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, что у нас есть круглой формы?
(ребята находят в группе предметы круглой формы: часы.)
Воспитатель: На окна вагонов смотрите, какой они формы?
Дети: прямоугольной формы.
Воспитатель: Ещё что нас окружает в прямоугольной форме?
(дети называют предметы в группе : столы, окна, кровати)
Воспитатель: Всё мы проверяли, все готовы отправиться в путешествие. Что мы пожелаем нашим друзьям перед дорогой?
Дети: Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, звери очень вам благодарны, что вы им помогли. Никогда нельзя отказывать в помощи никому.
Ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии? С какими геометрическими фигурами встречались, до скольких считали?
Дети: читали письмо, считали вагонов и зверей, исправили вагонов, нашли геометрические фигуры.