МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе

Нина Сергеевна Якушкина
Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 39. Составление и решение арифметических задач на сложение.

Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Программное содержание

Образовательные задачи :

- Совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Составление и решение арифметических задач на сложение“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- упражнять в счете предметов по образцу;

- формировать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивающие задачи :

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи :

- воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.

Раздаточный материал: Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: Поможем Незнайке? (Да)

(Дети встают по кругу. Разминка. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Разминка

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назови соседей зимы. (осень, весна)

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой первый день недели (понедельник)

- Какой последний день недели (воскресенье)

- Какой сегодня день недели (вторник)

- Какой день недели был вчера (понедельник)

- Какой день недели будет завтра (среда)

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (с января).

- А каким месяцем год заканчивается? (декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали. Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :

Воспитатель: И так первое наше с вами задание.

Игровое упражнение «Реши задачу».

На панно 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено еще 3 зайчика.

Воспитатель: Ребята, давайте составим с вами задачу на сложение.

Уточняют числа, которые будут в задаче.

Дети составляют задачу : «На полянке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?»

Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет ее еще раз.

Дети решают задачу с помощью геометрических фигур (рисуют круги на листах бумаги, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении.

Вызванный ребенок рисует на доске ответ задачи : соответствующее количество кругов и выкладывает цифровую карточку.

Игровое упражнение «Считайка» (рабочая тетрадь, с. 6).

Дети считают предметы на картинке, записывают ответ и отвечают на вопросы:

- Каких предметов больше всего? (Ответы детей)

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

- Каких предметов меньше всего? (Ответы детей)

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков».

Воспитатель: У вас на листах изображены 2 зайчика и 2 домика. К домикам ведут дорожки разного цвета и разной длины. Я предлагаю вам измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Полоску нужно приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски. Посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.

Дети измеряют дорожки.

Воспитатель уточняет:

- Скольким клеткам равна длина красной дорожки? (Ответы детей)

- Какой длины красная дорожка? (Ответы детей)

- Скольким клеткам равна длина голубой дорожки? (Ответы детей)

- Какой длины голубая дорожка? (Ответы детей)

- Какая дорожка короче: красная или голубая? (Ответы детей)

- На сколько клеток красная дорожка короче голубой? (Ответы детей)

- Что можно сказать о длине голубой дорожки по сравнению с красной? (Ответы детей)

- На сколько клеточек голубая дорожка длиннее красной? (Ответы детей)

- До какого домика зайчики добегут быстрее? (Ответы детей) (Дети обосновывают свой ответ.)

Игровое упражнение «Найди общее название».

На доске 3 ряда карточек с картинками:

1-й ряд – заяц, медведь, еж, лось, волк, лиса;

2-й ряд – сковорода, кастрюля, дуршлаг, чайник, миска, ковш;

3-й ряд – пальто, шапка, брюки, кофта, свитер, комбинезон.

Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, найти общее название для предметов каждого ряда и определить их количество. Затем предлагает детям придумать аналогичные загадки и загадать их друг другу.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вы нового узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как мы с вами измеряли длину дорожек? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нам понадобилось для того, чтобы измерить длину дорожек? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2020 в 13:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сергеевна Якушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД