Барышникова Елена
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Щенки спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по фэмп в старшей группе.
Цель: закрепление знаний,умений и навыков ранее полученных на занятиях по фэмп.
Задачи:
Образовательные
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времени года, месяца, частей суток.
2. Закрепить навыки количественного порядкового и обратного счёта в пределах 10; называть соседей числа.
3. Уточнить пространственные отношения слева, справа, вверх, вниз, за, на. 4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
5. Закрепить умение выкладывать полоски разной высоты от самой низкой и самой высокой.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Щенки спешат на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
3. Развивать социальные навыки умения работать в группе.
Воспитательные
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и вы-полнять её самостоятельно.
2. Воспитывать сдержанность, устойчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Интеграция областей:
Познание
Коммуникация
Здоровье
Физическая культура
Оборудование:
Набор геометрических фигур на каждого ребёнка плюс демонстрационный
листы сумочки
карандаши простые
листы в клетку
конверт с весёлыми задачами и вопросами
игрушки:
-курица
-коты
-мишки
-собаки
-птенец
-дерево
-два ведёрка
-планшет
-10 рыб (с номерами от 1до 10)
- ткань голубого цвета
- медали с мордочками щенков спасателей
- карточки с разным количеством предметов
- карточки цифрами
- мягкие подушки
- магнитная доска, маркеры
- цветные полоски разной высоты
- мяч
Методы и приё мы:
Наглядные: раздаточный материал, демонстрационный материал, мульт-фильм, игрушки
Словесные: беседа, вопросы, загадки
Практические: физкультминутка, графический диктант, геометрический диктант, выкладывание лесенки
Ход занятия
Дети сидят на стульях и досматривают в мультфильм «Щенячий патруль»
В:- понравился мультфильм? Здорово там щенки всем помогают? У меня идея: дайте поиграем «Щенячий патруль».
Д:- ДА.
В:- Нам нужно выбрать место для базы (дети предлагают выбираем вариант ковёр, кладем туда подушки)
В:-отлично буду Райдером, у меня щенкафон через него Я буду принимать сигналы бедствия и звать вас на помощь. А чтобы узнать Каким вы будете щенком, нужно выполнить задание: Выбирайте карточку. Посчитайте сколько на ней предметов. Потом на столе нужно найти цифру, которая соответствует количество предметов на вашей карточке. Под этой цифрой и будет лежать медаль с фотографией щенка.
В:-задание понятно?
Дети выполняют задания, Находят медали, делятся между собой эмоциями.
В: - надевайте медали и давайте скажем такие слова: раз-два-три, мы теперь щенки.
Дети повторяют
В:- Теперь мы команда, давайте лапы! (соединяем ручки)
Звучит щенка фон
В:- Райдер слушает! Всё понял! Щенки на базу!
Все собираемся на подушках.
В:- Я принял сигнал с реки, там поссорились два кота, они не могут посчи-тать и поделить рыбу. Щенки, поможем помирить друзей?
Д:- Да
Отправляемся к реке (стол накрыть синей тканью, на нём лежат рыбы, по краям сидят коты и стоят ведёрки)
В:- Щенки, слушайте задание: нужно разложить рыбу от 1 до 10,
Дети выполняют.
В:- А сейчас разложите наоборот, от 10 до 1.
Дети выполняют.
В:- Молодцы! Назовите соседей числа 5. 7. 3.
Дети выполняют.
В:- Нужно разделить рыбу между двумя котами поровну, по сколько рыб получилось у каждого кота?
Д:-по 5
В:- Молодцы! Справились, друзья коты помирились. Щенки на базу! Я получил новое задание: Из гнезда на дереве выпал птенец, надо построить лесенку чтобы птенец забрался по ней в гнездо. Пройдите к столу. Перед вами лежат ступеньки разные высоты, вам нужно построить лесенку от самой низкой ступеньки до самой высокой. Вы справитесь, щенки?
Д:- Смело за дело!
В:- Справились? Давайте проверим.
Воспитатель берёт птенчика, прыгает по каждой лесенке, с последней заби-рается в гнездо.
В:- Щенки на базу! Предлагаю вам немножко отдохнуть. Проведём физ-культминутку.
Любопытная Варвара
смотрит влево,
смотрит вправо,
смотрит вверх, смотрит вниз
чуть присела на карниз,
а потом свалилась вниз.
Отлично отдохнули!
Пищит щенкофон
В:- Райдер слушает, всё понятно! Щенки, новое задание!Мэр Гудвей просит нас помочь украсить сумочку для Цыпалеты, согласны помочь?
Проходите к столам, видите какие сумочки некрасивые? Сейчас мы их украсим геометрическими фигурами. Кто хочет поработать у доски? Света выходи.
Проводим геометрический диктант.
В:- Проверим, у всех ли получилось? проверяем, обсуждаем, поправляем если у кого-то что-то не получилось.
В:- Отлично! (у дверей появляется игрушка курица с письмом)
В:- Дети, смотрите, к нам пришла Цыпалетта, принесла письмо. Как вы ду-маете, для кого оно?
Д:-Для нас, на конверте наши фотографии.
В:-И правда, давайте посмотрим что в письме.
«Все щенки любят играть в мяч
предлагаю вам поиграть и на вопросы отвечать
а также весёлые задачи порешать»
Дети сидят в кругу, воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку.
-Какое сейчас время года? - Зима
-Какой сейчас месяц? - январь
-Какой сегодня день недели? - понедельник
-Какой будет завтра?- вторник
-Как называются выходные дни? -суббота и воскресенье
В:- Молодцы! А сейчас весёлые задачки, но слушать надо очень внимательно 1. Сколько спинок у трёх свинок?
2. Сколько ушей у 2х мышей?
3. Сколько хвостов у пяти котов?
4. За забором гуляют курицы, я вижу 6 куриных ног. Сколько там куриц?
5. Сколько орехов лежит в пустом стакане?
В:- Молодцы!
достаем листочки в клеточку с точкой. Что Циполетта хотела этим сказать?
Д:- Графический диктант.
В:- Давайте сделаем графический диктант и посмотрим кто у нас получится. Проходите к столу, берите карандаши, а я буду работать у доски.
Давайте вспомним: влево - к окну, вправо - к спальне.
Проводим диктант.
В:- Кто у нас получился?
Д:- собака.
В:- Здарово, положим наши работой в конверт, Циполетта заберёт их на память. Щенки на базу! Смотрите тут в конверте есть записка от мэра Гудвэй. «Щенки Спасибо за помощь, вас ждёт сюрприз, он лежит на диване, справа от куклы, за белым мишкой.»
Дети находят коробку с сюрпризом.
В:-Молодцы! несите коробочку мне. Но прежде чем мы посмотрим что ле-жит внутри, Нам нужно вернутся обратно в детей. Снимаем медали и гово-рим: 1 2 3 4 5 дети мы опять. дети повторяют.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие- игра?
Что понравилось больше всего?
Что было самым лёгким?
Что было самое трудное?
В:- Вы все молодцы!
Открываем коробочку и угощаемся