МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша

светлана фёдорова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Программное содержание: Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Образовательные: закрепить счет в пределах 10 и обратный счёт; умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа; уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине; закрепить умение ориентироваться в пространстве; закреплять умение составлять и решать арифметические задачи; упражнять в порядковом счете. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий. Материалы и оборудование : воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6, шкатулка с призами, карточки с цифрами от 0 до 10, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша; слово «ПОБЕДА» на кругах. Предварительная работа: - игры с блоками Дьенеша, - игры с палочками Кюизенера, - игры на ориентировку в пространстве. Ход НОД: Сюрпризный момент: Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик». Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом,конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры. Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. (открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо). Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. Дети: Собрать картинку. Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик! На экране появляется Профессор – Математик. Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке, А лукошко у окошка». 1-задание: Воспитатель: Ребята, а я предлагаю отправиться в путешествие на …чём можно путешествовать?. А на чём узнаете, отгадав загадку: «С тёплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля, Словно на картинке!» (Что это) Дети: Воздушный шар! Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в полёт! Воспитатель показывает на стулья с привязанными к ним воздушными шарами. На стульях лежат логические блоки Дьенеша. Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, и размер. Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети находят нужный блок и занимают «воздушные шары». Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки. Дети по- очереди проговаривают свойства своего блока. Воспитатель: Молодцы, все заняли свои воздушные шары. Полетели. Ребята, а профессор математики приготовил вам подсказку «Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке,а лукошко у окошка». Ищем корзину с мячами – заданиями. Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены повсей группе. На столах лежат конверты с заданиями и раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон). 2- Задание: Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие! Итак нам надо выполнить первое задание, значит какую будем доставать соответствующую цифру. (1) (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта цифра – здесь наше первое испытание. Воспитатель открывает конверт, Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминкуМатематическая разминка. Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают навопросы воспитателя: 1 Сколько дней в неделе? (7) 2 Сколько глаз у светофора? (3) 4 Сколько пальцев на одной руке? (5) 5 Сколько солнышек на небе? (1) 6 Сколько пальцев на двух руках? (10) 7 Сколько солнышек на небе ночью? (0) (После выполнения задания дети получают второй медальон). Воспитатель: Молодцы! Мы добыли вторую подсказку- медальон, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску. 3-задание (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующуюЦифру на конверте). Воспитатель: Назови, какая это цифра? Ребё нок: Два. Воспитатель : И теперь мы отправляемся в замок геометрическихфигур. Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фиугры вы видите, назовите? Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, цилиндр, полукруг. Воспитатель : А теперь, посмотрите, в каком беспорядке переднами лежат геометрические фигуры (на столе стоят двекоробки и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша). Воспитатель : Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По признакам :1. по форме 3 по цветам 4 по величине. Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры. Дети поочерёдно складывают блоки. ( на столе стоит 3 коробки : 1- по цвету, 2- по форме, 3-по величине) Воспитатель : Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны. (Медальон ваш) Медальон ставим на доску. 4-задание:, Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание! Берут следующий мяч под цифрой 3 находят конверт с соответствующей цифрой. 3 Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера. На поезде. Воспитатель: И задание такое: постройте вагоны от самого длинного, до самого короткого. (5 палочек) Работа с палочками Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует. Дети: голубаяВоспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует. Дети: красная, четыре. Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т. д. Дети: девятая Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! медальон ваш Получите награду! Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»). 5-задание: Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашимсокровищам! Но у нас остались еще задания. (ребенок берет мяч с числом 5 и на ходим конверт с соответствующей цифрой. И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам. Игра с мячом «Считай дальше» (Дети встают в круг воспитатель в центре бросает мяч ребё нку начиная считать н: 1, 2,3…., и давайте теперь посчитаем обратный счёт. 6-задание: Воспитатель : Посмотрите у меня карточки вы должны назвать соседи числа : какое число пропущено? (2….4, 8…9,10) (берут последний мяч с 6 цифрой). А сейчас осталось выполнить последнее задание: последний медальон нам достанется, если мы покажем свое умение составлять и решать задачи. Работа в паре: один составляет задачу по картинке, другой проговаривает пример и ответ. (детям раздать карточки с предметами для составления задачки). Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Выкладывают на доске попорядку (по цифрамот 1-6 медальоны) Чтобы открыть сундук надо выложить на доске по порядку цифры от 1-6 медальоны). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, давайте прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах. (так как вы ещё не умеете читать, я вам прочитаю что у нас получилось). И получилось слово «ПОБЕДА». Ну, а теперь ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад, давайте пройдём на свои воздушные шары и полетим. (сидя на стульчиках воспитатель спрашивает у детей играя в игру «хорошо-плохо»). Что ребята на нашем занятии было хорошо как вы думаете? А,что было плохо? (подвели итог). воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук и находят там монетки шоколадные) .

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 15:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем светлана фёдорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД