Екатерина Зиновьева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать
Программное содержание:
Образовательная:
Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину; Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры; Закрепить представления детей о частях суток.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Продолжать развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать; Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи. Воспитывать интерес к математике.
Здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе.
Материал к занятию :
Демонстрационный : снежинки; карточки с геометрическими фигурами, обручи;
Раздаточный: елочки по количеству детей; елочные шарики по 10 шт на каждого ребенка; карточки части суток; блоки Дьенеша; снежинки 3 шт; раскраски по количеству детей.
ТСО: видео обращение; презентация с заданием; мелодия звонка; физминутка.
Ход Занятия:
-Ребята, мне сегодня пришло электронное письмо, оно было не обычное. Это Видео. Посмотрим вместе с вами что же в нем?
На доске видео обращение.
«Здравствуйте, ребята! Королева страны геометрических фигур. Нашу страну заколдовали и к нам не придет зима, и не будет снега. Но если вы нам поможете выполнить задания, то нашей стране наступит зима. Вы нам поможете? За каждое правильное выполненное задание вы будете получать снежинку.»
-Поможем, ребята? (да)
-Тогда приступим к заданиям! Проходите садитесь за столы.
Дети проходят за столы.
- У вас на столах лечат елочки и шарики. Посмотрите на доску, сколько на ней снежинок? (4)
-Положите столько же шариков на верхнюю веточку елки. Сколько шариков на елке?
Но тут подул ветер и прилетела еще одна снежинка. Сколько снежинок стало? (5)
-Положите столько же шариков на нижнюю веточку. Сколько шариков на нижней веточке? (5)
-Поровну шариков на верхней и нижней веточке? (нет)
- Где шариков больше? (на нижней веточке больше)
- На какой веточке шариков меньше? (на верхней веточке меньше)
- Как сделать, чтобы стало поровну? (Ответы детей)
- Добавьте шариков на веточку. Сейчас поровну? (Да)
- Сколько шариков на верхней веточке? Сколько на нижней веточке? (5)
- Молодцы! Вы все выполнили верно, а вот и наша снежинка. Отправляемся выполнять следующие задание. Проходите к доске.
Ребята проходят и встают около доски в линию.
- Наше следующие задание «Когда это бывает?» Посмотрите на картинки и поднимите подходящую карточку. Но сначала мы повторим какие части суток бывают. (Утро, день, вечер, ночь)
- Молодцы, верно! Приступаем к заданию.
- Картинка зарядки; Картинка умываемся (Утро)
- Картинка прогулки; Картинка обед (День)
- Картинка собираемся домой; картинка солнце садится (вечер)
- Картинка спим; картинка луна (Ночь)
На слайде картинка молодец! И стрелка.
- Справились и этим заданием, молодцы! Вот наша снежинка! Посмотрите тут стрелочка давайте на неё нажмем? (Да)
- А тут у нас физминутка. Мы с вами немного отдохнем и разомнемся.
На экране физминутка. Дети выполняют движения.
- Вот мы с вами и отдохнули. Переходим к следующему заданию. «Наведи порядок»
Посмотрите, у нас есть обручи и карточки с геометрической фигурой. Нам нужно положить фигуру в ее домик-обруч. Как мы поймем, в какой обруч, какая фигура? (на карточке нарисована, та фигура, какая должна лежать в обруче)
- Приступаем к заданию! Помним мы не толкаемся и не отбираем фигуры.
Дети выполняют задание.
- Молодцы вы справились и с этим заданием! Вот и последняя снежинка.
Заиграла музыка.
- Ребята, что это? Давайте посмотрим?
Дети подходят к доске. На доске видео
«Спасибо ребята за помощь. Теперь у нас наступила зима! Какие задания вы выполняли? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание для вас было сложным? За вашу помощь я отправлю вам подарок. Вы его найдете в раздевалке. Дам вам подсказку он в конверте. До свидания, ребята!»
Дети выходят в раздевалку находят конверт с раскрасками.