Лусик Бедикян
Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счёт в пределах 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Тема: Порядковый счет в пределах 7.
Программные задачи:
Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7. Показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета; продолжать развивать представление о количественном составе числа из единиц на числах до 5, учить подбирать указанное число картинок, на которых изображены разные предметы, объединенные родовым понятием: «мебель», «овощи», «одежда», «фрукты».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Порядковый счёт в пределах 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Демонстрационный материал:
7 одинаковых коробок, в одной из них спрятан шарик; наборы картинок, на которых изображены предметы мебели и одежды, овощи и фрукты (по 5- 6 картинок каждого рода). Среди картинок встречаются 1- 2 одинаковые, лишние.
Раздаточный материал:
подносы с кружками (квадратами). Кружки с одной стороны окрашены в синий цвет, а с другой — в красный. Ход ОД 1-я часть.
Воспитатель ставит коробки на стол в один ряд и обращается к ребенку: «Сережа, громко сосчитай коробки». После этого спрашивает ребят: «Что сделал Сережа? Что мы узнали? Правильно, Сережа сосчитал коробки, и теперь мы знаем, сколько их. Когда хотят узнать, сколько предметов, их считают так, как считал коробки Сережа: 1, 2, 3, 4. Считая так, находят ответ на вопросы сколько? сколько всего коробок? Да, всего 7 коробок. Все коробки одинаковые, но в одной из них спрятан шарик! Его можно легко найти, если знать, на котором месте коробка с шариком. Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда узнают, на котором (на каком по счету) месте предмет, который он по порядку».
Педагог считает слева направо: «Первая, вторая, третья. Которая по счету последняя коробка?» Детям предлагает еще раз всем вместе (хором) пересчитать коробки по порядку. Затем говорит: «Я вам открою секрет: шарик в пятой коробке слева! Пойди, Галя, найди пятую коробку слева! (Педагог следит, употребляет ли ребенок порядковые числительные. Девочка находит пятую коробку и показывает шарик.) Дети, в каком направлении Галя считала коробки? — продолжает воспитатель. — А нашла бы она шарик, если бы считала справа налево? Кирюша, проверь, если считать справа налево, то которая по порядку коробка с шариком. (Выясняют, что шарик в третьей коробке справа.) Кирюша, покажи пятую коробку справа. Видите, дети, как меняется место предмета среди других в зависимости от того, в каком направлении их считали. Поэтому, называя место предмета, всегда указывают направление счета: пятая слева, третья справа. Мы с вами будем находить, на котором месте предмет, если вести счет слева направо. Закройте глаза, я положу шарик в другое место. Теперь откройте их. Где шарик? Шарик в шестой коробке слева. Миша, найди шестую коробку».
Педагог еще 2—3 раза меняет место, куда прячет шарик. Дети, пользуясь порядковым счетом, его находят.
2-я часть (работа с раздаточным материалом). Воспитатель дает задание: положить 7 кружков в ряд, синей стороной вверх; найти четвертый кружок (второй, шестой) слева и повернуть его красной стороной вверх. Предлагает вопросы : «На каком по счету месте у вас красные кружки? Сколько их? Которые по счету синие кружки?» И т. д.
Проведя опрос, педагог каждый раз просит детей громко сосчитать кружки. Всего дает 3—4 задания.
3-я часть. Воспитатель размещает на столе картинки предметов мебели и одежды слева, овощей и фруктов справа и предлагает детям поиграть в игру «Кто правильно подберет указанное число картинок?». Воспитатель объясняет задание: «У меня на столе картинки предметов мебели и одежды, овощей и фруктов. (Он показывает по 2—3 картинки предметов каждого рода.) Я буду вызывать сразу несколько детей. Выиграет тот, кто правильно подберет столько картинок разных предметов мебели или одежды, овощей или фруктов, сколько я скажу».
Вызывает по 1 ребенку от каждого стола и дает задание: «Подберите по 3 картинки разных предметов :
Сережа — картинки с мебелью,
Оля — с одеждой,
Галя — с фруктами, Ира — с овощами».