Людмила Полякова
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской
в подготовительной группе «Теремок»
«Приключения Буратино»
Подготовила воспитатель :
Полякова Людмила Васильевна
-2019 год-
Программное содержание:
- Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Закреплять умение находить и называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
- Развивать представления о геометрических фигурах, логическое мышление, внимание, графические навыки, ориентировку на листе в клетку.
- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
- конверт с письмом,
- 5 конвертов с заданиями
- карточки с заданием
Раздаточный материал:
карточки с заданием на каждого ребёнка, лист бумаги в клетку и простой карандаш, карточки с цифрами или математический набор, счётные палочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Это что за очень странный Человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?
Дети: Буратино
- Правильно! Хотите узнать, о чём он пишет?
Дети: Да!
Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они отдадут его только тогда, я выполню задания и отвечу на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Прилагаю подсказки, где искать задания. Первое задание в конверте под номером 1»
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети: надо помочь, будем помогать
Воспитатель: А что для этого нужно?
Дети: выполнить задания, ответить на вопросы
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте сядем на свои места (дети садятся за столы)
- А чтобы правильно выполнять задания нам нужно провести разминку (отвечать нужно кратко, правильно и быстро)
Разминка:
- Посчитайте от 1 до 20
-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
-Назови соседей числа 3
-Назови соседей числа 5.
-Назови соседей числа 8.
- Сколько дней в неделе?
- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?
- Про какие дни говорим «выходные»?
- Назовите части суток?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какая цифра спряталась в слове семь-я?
Воспитатель: Молодцы! Хорошая разминка. Теперь я думаю, мы справимся со всеми заданиями и поможем Буратино.
Воспитатель: Даша, принеси, пожалуйста, конверт с цифрой 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание № 1 Игровое упражнение «Найди похожие фигуры».
Воспитатель: У вас на столе листы бумаги с изображением разных геометрических фигур. Рассмотрите их, определите их сходства и различия; соедините прямыми линиями похожие фигуры.
(дети работают самостоятельно); после выполнения задания воспитатель уточняет:
- «Какие фигуры вы соединили одним цветом? Каким словом можно назвать эти фигуры? (Четырехугольники.) Почему?» (ответы детей) - воспитатель обобщает ответы детей: «У выбранных фигур одинаковое количество углов и сторон».
- «Одинаковые ли фигуры по размеру, Сколько больших? Сколько маленьких? Сколько всего четырехугольников?» (ответы детей)
-Молодцы! Все выполнили задание.
Воспитатель: 2-ое задание ищите в конверте, на котором изображена героиня сказки и подруга буратино, кто это?
Дети: мальвина
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2 «Засели домики»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики с цифрами на крышах у вас на столах. Подвиньте их к себе. Какая у вас на крыше домика цифра, назовите? (индивидуальные ответы детей)
- Задание: «Вам нужно заселить жильцов на каждый этаж, так чтобы жильцов на каждом этаже было столько, сколько показывает цифра на крыше дома». Выполняйте (самостоятельная работа детей)
- Хорошо! А теперь проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание? Настя расскажи как ты заселила жильцов в свой домик? (У меня на крыше цифра 8, на первом этаже 1 и 7, на втором 2и 6, на третьем 3 и 5 и т. д.)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Воспитатель: задание № 3 находится в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, у которой количество углов равно 3.
- Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника.
Воспитатель: Давид, принеси, пожалуйста, конверт с треугольником.
(ребёнок приносит конверт)
Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети: Физ. минутка (дети встают из - за столов и выполняют разминку)
Физ. минутка «Буратино»
Воспитатель: Давайте превратимся на время в Буратино.
(воспитатель медленно говорит слова, дети выполняют движения)
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в и. п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны и на пояс)
Ключик видно не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (руки вверх)
Надо на носочки встать (встать на носочки)
И руками помахать, (махи руками)
- молодцы, укрепили свой организм, тихо садитесь
(воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3 «Реши задачу»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
Дети: решать задачи
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
Задача1.
Вот семь дубков и три сосны. Как зелены они, стройны!
Деревьев сколько тут? Узнайте и хорошенько посчитайте.
- Назовите условие задачи, назовите вопрос задачи (ответы детей). Какое здесь действие (сложение)
(Воспитатель повторяет задачу, дети решают её, используя счетные палочки)
Воспитатель: Вероника, сколько деревьев у тебя получилось (у меня 10 деревьев, семь прибавить три получиться десять)
- Полина, а у тебя? У меня тоже 10 (три и семь десять)
(Дети отвечают на вопрос и объясняют, как они ее решили).
-Молодцы! Слушайте следующую задачу.
(Воспитатель читает следующую задачу и показывает картинку с изображением шестиголового змея)
Был бой отчаянно суров.
У Змея было шесть голов.
Но богатырь срубает три…
Осталось сколько, посмотри.
- Назовите условие задачи, назовите вопрос задачи (ответы детей). Какое здесь действие (вычитание)
(Воспитатель повторяет задачу, дети решают её, используя счетные палочки)
Воспитатель: Виолетта, сколько у тебя получилось (у меня осталось три головы, из шести вычесть три получиться три)
- Даниэль, а у тебя? У меня тоже осталось 3 головы
(Дети отвечают на вопрос и объясняют, как они ее решили).
- Дети скажите а чем отличаются эти задачи?
- В первой задачи стало больше, а во второй осталось меньше.
(Воспитатель уточняет отличия задач на сложение от задач на вычитание)
Воспитатель: действие «сложение» приводит к увеличению числа, а действие «вычитание» – к его уменьшению.
- «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!
Воспитатель: 4-ое задание ищите в конверте с цифрой 4. Соня помоги нам
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 4 «Найдем соседей» (по карточкам)
Воспитатель: перед вами лежат карточки с цифрами от одного до десяти, подвиньте их к себе, рассмотрите: какая цифра у тебя Аиша (у меня цифры, у тебя Дима? У тебя Серёжа?
- Задание найти соседей вашей цифры. Работайте.
- Какие Даша Н. соседи у твоей цифры? (Соседи цифры пять, четыре и шесть) Назови предыдущее? (4, последующее (6) (спросить 2-3 детей)
Воспитатель: А теперь задание усложняется, подвиньте карточки с цифрами второго десятка, рассмотрите их.
Какие цифры у тебя Давид? (у меня цифры, у тебя ….? У тебя?
- Задание найти пропущенную цифру. Работайте (самостоятельная работа детей)
Воспитатель: ….какую цифру ты вставил? Почему? (я вставил …. потому что она идет за цифрой… и после неё цифра….)
-Хорошо (спросить 2-3 человека)
-Молодцы!
Вот и остался у нас последний конверт. Юлианна, принеси его, пожалуйста. Какая цифра здесь? (цифра 5)
Задание № 5. «Секретный план»
Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листы в клетку, возьмите карандаш, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
Влево 1 клетка
вверх 3 клетки
вправо 3 клетки
вниз 3 клетки
влево 1 клетка
вниз 6 клеток
влево 1 клетка
вверх 1 клетка
влево 1 клетка
вверх 1 клетка
вправо 1 клетка
вверх 4 клетки
Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они вернут Буратино его золотой ключик (воспитатель собирает работы и кладет в конверт)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня занятие?
Чем мы занимались на занятии?
Трудно было справиться с заданиями?
Назовите, какие задания вы выполняли?
Какое задание было самым трудным?
Какое задание понравилось вам больше всего?
(ответы детей)
Подведение итогов:
Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы.
Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.