Нина Башмакова
«На помощь белым медведям». Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Задачи:
- Учить детей передавать в игре профессиональные действия работников почты.
- Учить распределять роли и действовать в соответствии с ними, моделировать ролевой диалог.
- Развивать умение детей принимать на себя определенные обязанности, объединяться в игре, подбирать необходимые предметы-заместители, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным.
Публикация «„На помощь белым медведям“, Конспект сюжетно-ролевой игры „Почта“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Сюжетно-ролевая игра
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровой материал: мягкий строительный модуль; костюм почтальона; сумка; конверты; открытки; газеты, журналы; коробки для посылок; печати, штампы, марки, предметы-заместители, глобус, карандаши и бумага для писем.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Почта», чтение детских книг: С. Я. Маршака «Почта», Ю. Кушака «Почтовая история», беседа о работниках почты, беседа о животных Севера, изготовление и подбор игровых атрибутов. Пальчиковая гимнастика "Что принес нам почтальон?"
Словарная работа: посылка, письмо, бандероль, приемщик, почтальон.
Игровые роли: работники почты: почтальон, приемщик посылок, посетители (клиенты, полярный летчик.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, наступил для нас час. Поиграем мы сейчас! Будем играть?
Дети: Будем!
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло письмо! От кого могло быть это письмо? Как узнать?
Дети: Надо прочитать обратный адрес.
Воспитатель: Ребята, это письмо с Севера от белой медведицы и ее детенышей! Помните, мы с вами читали про них. /Показать иллюстрацию. /
Медведица сообщает, что ее медвежата растут слабенькие, потому что у них очень холодно, постоянные морозы, снег, а малыши питаются только молоком и совсем не получают витаминов. Она спрашивает, не могли бы вы ей помочь и прислать медвежатам что-нибудь вкусненькое и необычное.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведице!
Дети: Давайте.
Воспитатель: А как мы сможем помочь? Медведи живут далеко отсюда? Давайте посмотрим на глобусе.
Дети: Нам поможет почта! Мы пошлем посылки, письма, рисунки.
Воспитатель:
Чтоб письма, посылки посылали,
Служба почты для этого есть,
Всем работникам почты - большая честь:
Нам без почты, как ты не крутись,
Совсем, совсем не обойтись.
По всей земле, по всей стране
Спасибо, почта, и слава тебе!
Воспитатель: Дети, давайте распределим роли. Кто, что будет делать?
Кто хочет собрать посылку для медведей, нарисовать рисунки, написать утешительное письмо?
Кто хочет быть приемщиком на почте? Кто будет почтальоном? Кто доставит посылку на Север?
/Воспитатель помогает детям распределить обязанности. По ходу игры подсказывает детям игровые действия.
Воспитатель раздает детям бумагу и цветные карандаши и предлагает им нарисовать медвежатам красивые рисунки. /
Дети пишут письма, рисуют, собирают посылки по своему желанию. «Покупают» на почте конверты, аккуратно кладут в них свои рисунки.
Потом относят на почту, отдают письма, посылки.
Воспитатель: На почту все письма, как птицы,
Слетаются, чтобы отправиться в путь
Кому - до Москвы, а кому - за границу,
Лишь адрес, дружок, написать не забудь.
Воспитатель показывает, как заклеить конверт, как и где приклеить марку.
Приемщик ставит штампы, упаковывает посылки. Почтовый самолет «доставляет» посылку по назначению.
Воспитатель: Я думаю, что медведица будет очень рада, что вы откликнулись на ее просьбу, помогли медвежатам укрепить здоровье!
Как славно, что у дружбы
Есть верный почтальон!
Как славно, что на свете,
Невзгодам вопреки,
И бурые медведи,
И белые медведи,
И взрослые, и дети
Друг другу так близки!
Мы будем ждать вестей от наших северных друзей и в следующий раз поиграем еще!