Екатерина Тимакова
Конспект занятия по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе «Тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Королёв Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Вишенка»
141071 Россия, МО, город Королёв, e-mail : vicshenka9@yandex.ru
улица Грабина, дом 15 тел. 8 (495) 515-04-87
Конспект по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе "Тропинки".
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Найдем Машеньку“ в средней группе по программе „Тропинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Автор: Тимакова Екатерина Григорьевна,
воспитатель.
Королев
2019
Цель: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания, знания детей о числе, о геометрических фигурах (плоских и объемных).
Задачи:
- воспитательные: Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе
- развивающие: Развивать способность составлять логическую последовательность, распознавать нелепицы, развивать внимание, моторику руки, координацию движений, Развивать способность объединять предметы по определённому признаку;
- образовательные: закрепить с детьми навык порядкого прямого и обратного счета до 10, закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимно-однозначного соответствия и на единицу больше или меньше
Оборудование: муз центр.
Материалы для занятия :
демонстрационный:
конверт с письмом из сказки,
*картинки «части суток» и загадки про части суток
*картинки из дидактической игры «Что перепутал художник»,
*карта-схема путешествия,
* карточки «Зарядка по карточкам»
*2 веревки короткая и длинная,
*большой замок с геометрическими фигурами – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция (плоские) и 1 цилиндр (объемная фигура,
*кукла Маша, ;
раздаточный: контейнеры с пособием число на каждого ребенка, по 10 елочек, игра «Палочки Кюизенера» на каждого ребенка, угощения.
Предварительная работа: Чтение сказки, разучивание стихов, дидактические игры, изготовление замка, карты путешествия.
Ход НОД.
1. Вводная часть. (Дети заходят в группу, останавливаются на ковре образуя круг).
Оргмомент
Психогимнастика:
Вхождение в день.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично! Молодцы!
Дружат в нашей группе
девочки и мальчики,
Ну а мы подружим
маленькие пальчики:
1,2,3, 4,5
Начинаем счет опять
5,4,3,2,1
Дружно мы в кругу стоим.
Мотивация
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я сегодня получила. Вы думаете от кого он? Вам интересно? Посмотрим, что внутри?
По-моему, это письмо из сказки:
«Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда. Не послушалась нас Машенька. Пошла в лес с подружками по грибы, по ягоды, да видно далеко в лес ушла и заблудилась. Попала Машенька в беду. Помогите, в лесу дремучем её разыщите и бабушке с дедом верните.»
Ну, что, ребята, вы догадались, герои какой сказки просят помощи?
Дети: «Маша и медведь»
Мы поможем Машеньке вернуться домой?
- да!
Тогда я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну, а нашим спутником станет Волшебник Путалка из математического королевства.
Наше путешествие начинается:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке нашей очутитесь.
II часть (основная).
Вот мы и в сказочном лесу. Ребята, волшебник Путалка побежал по следам Машеньки. И всюду, где Машенька останавливалась, Волшебник оставлял свою игру-задание.
Давайте пойдем по их следам. Играя, мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться к бабе с дедом. Согласны? Тогда в путь!
1. Следы ведут к первому заданию – это игра «Число» Давайте сядем за столы, спинки выпрямили, ножки подружили.
найдите и покажите модель числа 1. Назовите её цвет, наденьте на палец, уберите на место.
найдите и покажите модель числа 2. Назовите её цвет, наденьте на 2 пальца, уберите на место.
найдите и покажите модель числа 3. Назовите её цвет, наденьте на 3пальца.
Добавьте 2 единицы к числу 3 и скажите, что получилось.
Составьте число 5 любым другим способом.
Выложите 5 елочек. Выложите столько же «единиц», сколько елочек. Пересчитайте единицы.
Настя, Пересчитайте единицы. (1,2,3,4,5 всего 5 единиц) А сейчас уберите одну единицу, пересчитайте единицы. Дамир, скажи, чего больше елочек или единиц? Анна, что нужно сделать, чтобы елочек и единиц стало поровну? (убрать одну елку или добавить одну единицу) Молодцы, ребята, с 1-ым заданием справились. Убирайте материал на место.
2. А следы Машеньки ведут к зайцу и волку. Давайте и мы поиграем в игру «Зайцы и волк» Приготовьте свои пальчики, начинаем счет…
Один, два, три, четыре, пять –
Вышли зайцы погулять.
Волк навстречу – шесть и семь,
Говорит: «Сейчас вас съем».
8,9 это ясно,
Что в лесу гулять опасно.
Десять - это всем понятно-
Будем убегать обратно!
10,9,8,7-
Надо спрятаться совсем.
6, 5, 4, 3 –
Ну-ка, волк, теперь смотри!
2- и твой обед уплыл,
Ты остался волк один.
3. Молодцы, ребята, славно поиграли, но пора продолжить поиски Машеньки. Волшебник Путалка искал следы Маши целые сутки. Ребята, а вы знаете части суток?
Егор, назови части суток (утро, день, вечер, ночь)
Путалка оставил загадки про части суток и предлагает нам угадать:
Над рекой заря встаёт, на дворе петух поёт,
Умываются котята, просыпаются ребята (утро)
Солнце в небе высоко, до заката далеко.
Мы обедаем, играем и немного отдыхаем (день)
Солнце красное садится, но нам хочется резвиться
И поужинав домой возвращаемся с семьей (вечер)
В небе звёздочки горят, птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках, ну а мы - в своих кроватках (ночь)
Каждая отгадка сопровождается картинкой.
Ребята, мы с вами знаем стих про части суток, давайте встанем сзади своих стульев и расскажем его. Физминутка:
Утром солнышко встает
Днем по небу катится
Вечером вниз упадет
Ночью вовсе спрячется
Молодцы, садитесь.
4. Волшебник Путалка тоже устал и сделал остановку, присел на пенек.
Во время отдыха он нарисовал картинку. Посмотрите, что Путалка нарисовал не правильно.
Игра «Что перепутал художник»
5. Молодцы, вы нашли все ошибки. Но мы, кажется слишком долго сидим на одной остановке. Не хотите ли немного отдохнуть и сделать зарядку.
Тогда выходите на ковер, «Зарядка по карточкам»
Воспитатель включает музыку, показывает детям карточки-схемы с движениями, дети выполняют.
Воспитатель выключает музыку.
Вот мы как здорово поиграли.
6. Ребята, посмотрите, перед нами 2 веревки: одна короткая, а другая… (длинная)
Волшебник Путалка просит вас пройти по длинной веревке
Упражнение «Мышка ходит в норку»
Ребята, эта тропинка привела нас в самую чащу леса, к избушке большущего медведя, где в заточении сидит Маша.
7. Но на двери висит большой замок. Чтобы его открыть и освободить Машеньку, нужно раскрыть секрет замка. Посмотрите, на замке разные геометрические фигуры. Назовите их: круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник, цилиндр. Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя, почему? (плоские и объемные фигуры)
8. Ребята, вы угадали, наш замочек открылся. Где тут Машенька? Выходи. Ждут тебя дедушка и бабушка.
Маша: Спасибо вам, ребята, что нашли меня и бабе с дедом вернуть хотите. Только жалко мне медведя. Нет у него друзей, скучно ему одному в лесу»
Ребята, давайте при помощи палочек Кюизенера сделаем ему друзей – медведя или зайца. Садитесь на свои места.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие, а игры Волшебника Путалки из математического королевства? Какое задание было трудным? Что было самым интересным?
Вы мне, ребята, тоже понравились. Вы сегодня все старались, думали, считали и со всем справились.
За ваш труд, старания, знания бабушка и дедушка отправили вам угощение.