вера раздорская
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект основной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Программное содержание :
• Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
• Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины; 6 цилиндров, 2 планки, 4 шнура,5 ёлочек, 5 цветочков.
Раздаточный материал: карточки и фломастеры для каждого ребенка.
Ход занятия:
1.- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
— А сейчас давайте настроимся на занятие. Встаньте, пожалуйста, полукругом.
Встаньте дети в полукруг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
— Вот с этим прекрасным настроением мы и начнем наше занятие. На котором мы будем считать до 5, узнаем, что результат счета не зависит от расстояния между предметами, поиграем в игры.
— Сейчас внимание!
Сегодня к нам в гости пришли Мишка с Зайкой. Они очень любят считать и во всем будут нам помогать, а мы им.
И так за дело!
Мишка принес с собой контейнер для вас, а что в нем посмотрим. Здесь лежит листок с загадками о геометрических телах, внимательно послушайте их:
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
I часть. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры (кубы, шары, цилиндры, предлагает определить их форму, цвет, величину и сгруппировать по форме. Предварительно дети вместе с воспитателем сравнивают цилиндр с шаром (кубом). Они определяют сходства (шар и цилиндр можно катать, куб и цилиндр можно поставить) и различия фигур (цилиндр в отличие от шара можно поставить, а в отличие от куба его можно катать). Затем воспитатель предлагает разложить строительный материал по группам (по форме).
Давайте поиграем в игру «Чего не стало?», т. е. будет исчезать какое – то геометрическое тело.
.
-Закрыли глазки – чего не стало?
(не стало цилиндра) и т. д.
Молодцы! Вы были очень внимательны, поэтому ни разу не ошиблись.
Игровая ситуация «Строим игровую площадку».
II часть. Дети делятся на 2 подгруппы и садятся на ковер. Одной подгруппе воспитатель предлагает построить ворота (из 4 цилиндров и планки, другой – машину (из 2 цилиндров, планки и куба). В процессе выполнения задания он уточняет названия фигур и их отличительные признаки.
Физкультминутка:
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь пошел домой,
Поскакал и заинька.
Воспитатель предлагает с одной стороны ворот «посадить» 5 елочек, а с другой стороны ворот на «клумбе» «посадить» по кругу столько же цветочков.
После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько елочек посажено у ворот? Как они расположены? Сколько цветочков на „клумбе“? Как они расположены? Что можно сказать о количестве елочек у ворот и цветочков на клумбе?»
Воспитатель подводит итог: «Елочки расположены в ряд, их пять, а цветочки растут «на клумбе» по кругу, их тоже пять. Елочек и цветочков по пять, поровну».
III часть. Игровое упражнение «Прыгаем близко, прыгаем далеко».
На ковре разложены шнуры: 2 близко друг к другу и 2 далеко друг от друга. Воспитатель спрашивает у детей, как расположены шнуры, и предлагает перепрыгнуть через них как Зайчики. Затем выясняет у ребят, далеко или близко они прыгнули.
Скажите, расстояние между предметами влияет на результат счета, то есть число 2?
(нет, не влияет)
Правильно, мы с вами еще раз убедились в том, что расстояние между предметами не влияет на результат счета.
Мишутка, снова приглашает вас на свои места, становитесь у своих мест.
— Покажите мне пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Карандаш»
Карандаш в руках кручу,
Рисовать его учу.
Садитесь на свои места.
Предлагаю вам выполнить новое задание.
Перед вами лежат карточки с двумя полосками.
На верхней полоске нарисуйте две красные линии расположенных близко друг к другу.
-А на нижней полоске две синие линии расположенных далеко друг от друга.
Я буду выполнять задание вместе с вами на доске.
-Ребята, посмотрите на доску и скажите правильно ли я выполнила задание.
-Что я нарисовала на верхней полоске?
(две красные линии расположенных близко друг к другу)
Проверьте у себя.
-А что я нарисовала на нижней полоске?
(две линии синего цвета, расположенных далеко друг от друга).
-Проверьте это задание у себя и у своего соседа нет ли ошибки.
Все молодцы, с заданием справились.
Приведите в порядок свое рабочее место и подойдите ко мне
-Вот и подошло к концу наше занятие. Мишутке и Зайке очень понравилось заниматься с вами, спасибо вам ребята.
Вы славно потрудились, правильно выполняли разные задания, хорошо себя вели, я очень довольна.
Рефлексия.