Айталина Николаева
Конспект занятия по ФЭМП «Королевство геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 5 апреля 2022 г.
Тема: «Королевство геометрических фигур»
Цель: закреплять умения различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере и пространственном расположении моделей.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительное.
Материалы и оборудования: геометрические фигуры, конверт, парные по цвету фигуры, машина игрушка, картинки профессии шофера, конструктор.
Этапы ООД Деятельность педагога Деятельность детей
1. Организационный момент Игровое задание: «Собери фигуру»
На ковре расположены конверты с разрезанными фигурами. Дети делятся на пары, каждая пара получает конверт. Внимательно изучают содержимое конверта, собирают из отдельных фрагментов геометрические фигуры. Самостоятельно выбирают себе пару для выполнения задания; рассматривают фрагменты г/ф из выбранного конверта, составляют фигуры на столе.
2. Основная часть 1. Игровое упражнение «Подбери по размеру».
Дети должны найти пары однотипных геометрических фигур разного цвета.
2. Физкульминутка «Машины»
На улице нашей
Машины, машины – двигаются по кругу, держа «руль»
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, Стоят, руки на поясе, выполняют
Я примерный пешеход: приседания.
Торопиться не люблю
Вам дорогу уступлю.
3. Дидактическая игра «Найди лишнее».
- Среди г/ф. парных по форме и цвету, найдите лишнюю по цвету фигуру (непарную).
Загадывает загадку: Встаем мы пораньше, ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Беседа:
- На чем вы приехали утром в детский сад? А кто управляет этими видами транспорта? Любой человек может быть водителем или для этого необходимо учиться? Где учат на водителя? Какой документ получает человек, когда становится водителем? Аккуратно выкладывают маленькие и большие фигуры и находят парные.
Слушают, проговаривают слова, выполняют двигательные упражнения.
Сравнивают по цвету г/ф и определяют, какая из них лишняя.
Загадывают загадку
Автобусом, трамваем, на машине.
Рассуждают, отвечают на вопросы
3. Рефлексия Обобщающая беседа по вопросам.
Творческая игра «Собери машину» (из г/ф составить модель легковой или грузовой машины). Используя вырезанные г/ф, составляют модель машины. Высказывают свои впечатления.