Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Материал: большие геометрические фигуры для демонстрации, элементы настольного театра.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: знакомые геометрические фигуры двух или трех размеров разного цвета со знакомой цифрой на обратной стороне. Листы бумаги на каждого ребенка - имитация футбольного поля.
Ход занятия.
- Жил-был круг. И решил он отправиться в путь, мир посмотреть, себя показать. Погода стояла чудесная, он посмотрел на небо и увидел большое яркое лучистое? (солнце).
- Да я же совсем как солнышко, - сказал круг.
- Дети, а чем круг похож на солнышко? (формой, цветом (если круг желтого цвета).
- Молодцы, верно. Формой и цветом.
- Загордился круг, поднял высоко голову и гордо зашагал вперед.
-Здравствуй, круг, - услышал он. Но даже не посмотрел, кто его поприветствовал.
- Дети, а как вы поступаете в таком случае? (ответы детей).
Поощрить желание здороваться первым.
- На тропинке появился квадрат.
- Дети, а кто его поприветствовал? (квадрат).
- Почему же ты не здороваешься со мной? - спросил квадрат.
- Да потому, что я самый главный и самый важный.
- Почему ты так решил?
- А ты посмотри вокруг, сколько предметов такой же формы.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг так ли это (заранее расположить в группе фигуры круглой, квадратной и треугольной формы).
- Молодцы, много нашли предметов круглой формы!
- Ребята, квадрат совсем загрустил. Давайте найдем в группе предметы квадратной формы!
Задание повторяется с квадратом.
Затем, незаметно достает треугольник и обращает внимание детей на то, что он идет совсем не смело, тихо, грустит.
- Вокруг такие все красивые, круглые, квадратные, а я какой-то угловатый. И ни кому не нужен,- даже всплакнул треугольник.
Дети высказывают свои эмоции и предлагают помочь, отыскивают предметы треугольной формы. Если предметов мало, предложить подойти к окну и посмотреть на улицу. Дети обязательно заметят треугольные крыши.
- Конечно, смотрите, ведь все дома, которые видны из окон детского сада, имеют треугольные крыши.
Если это не так, можно предложить следующий вариант. Квадрат успокаивает треугольника и предлагает забраться на него, что бы с высоты лучше все рассмотреть. Дети обязательно заметят, что получился дом.
- Конечно, треугольник очень нужен, чтобы были вот такие чудесные дома, в которых живут добрые и счастливые люди.
- Дети, а я предлагаю сейчас из фигур, которые лежат у вас на столах, придумать и выложить разные предметы.
- Ребята, а сейчас я предлагаю выбрать одну фигуру на ваше усмотрение и выйти на ковер.
Проводится игра «Найди друзей».
Дети по команде воспитателя объединяются в группы :
1. по цвету
2. по размеру
3. по форме.
По окончании игры воспитатель предлагает встать в круг и повернуть фигуры обратной стороной, рассмотреть написанную цифру. По команде воспитателя дети разводят руки в стороны, держа цифру в левой руке. Одновременно отдают цифру товарищу слева, а правой рукой берут другую у товарища справа. Рассматривают и по команде повторяют действие. Таким образом, обмениваются 2-3 раза.
- Чем мы с вами на занятии сегодня занимались?
- Про кого рассказывали сказку?
- Понравилось вам занятие сегодня?