Валентина Корниенко
Конспект занятия по ФЭМП «Деление квадрата и круга на части»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическое занятие в старшей группе "Деление квадрата и круга на части"
Программные задачи.
1. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число.
2. Познакомить с деление квадрата на две, четыре равные части разными способами
3. Учить называть части и сравнивать целое и часть.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Деление квадрата и круга на части“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, лист бумаги и круг.
Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
1. - Дети, сегодня в гости к нам пришла Маша. Она забыла, как надо считать до 10 и обратно. Поможем ей?
Дети считают до 10 и обратно. (2-3 ребёнка).
- Дети, она не знает соседей числа 5. Кто подскажет Маше? Назовите соседей числа 7. Назовите соседей числа 3.
Дети называют соседей чисел.
2. Игровое упражнение «Раздели квадрат на части»
- Дети, Маша принесла вам квадрат и круг хочет, чтобы вы ему помогли разделить на две, четыре равные части для нее и ее друзей : Мишки, зайца и волка.
Сегодня мы будем делить квадрат на равные части на 2, на 4.
- Какого цвета у меня квадрат?
- Как можно разделить квадрат на две части?
Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.
- На сколько частей я разделила квадрат?
- Равны ли части?
- Сколько всего частей?
- Какой формы?
Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целая часть квадрата?
- Давайте разделим синий квадрат пополам (работа детей за столами).
- Сколько квадратов получилось? (два)
- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).
Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат.
- Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части.
- На сколько частей мы разделили квадрат?
Как можно назвать каждую часть? Что больше целый квадрат или его часть?
Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части правильно, надо каждую половину разрезать еще пополам.
3. Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части»
У каждого ребёнка на столах лежит круг и ножницы.
- Дети, разделите круг на две (четыре) равные части любым способом. Спрашиваю, как разделить круг на две (четыре) равные части. Дети делят круг на две (четыре) равные части.
- Давайте, поиграем. Я буду давать задания, а вы показывать части круга. Составьте целый круг из четырёх частей. Покажите одну четвёртую (одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.
4. Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Молодцы. Присаживайтесь на места.
5 Посмотрим наше следующее задание.
- Дети, Маша приготовила вам дидактические игры: «Назови похожий предмет».
Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например, : солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму.
Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал).
- Дети, Маша и ее друзья очень довольны, вы справились со всеми заданиями.
- Давайте, ещё раз расскажем Маше и ее друзьям, чем мы сегодня занимались?