Наталия Бинерт
«Число 7. Цифра 7». Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число 7. Цифра 7»
Цель:
1) Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание состава числа 7.
2) Повторить сравнение групп предметов с помощью составлении пар, присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц на числовом отрезке.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад, я встретила почтальона, который передал для вас письмо. Давайте его прочитаем:
Публикация «„Число 7, Цифра 7“, Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Здравствуйте ребята! Я, ваш друг «Веселый карандаш», предлагаю вам поиграть со мной. Побывав у вас в гостях я увидел ваши работы, они мне очень понравились, и поэтому я решил показать их своим друзьям Незнайке и Знайке. Приглашаю вас к нам в гости, дорогу вам укажут 7 моих заданий, выполнив которые вы соберете 7 ключей, и попадете к нам, где и получите назад свои прекрасные работы.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ну, что ребята пойдем в гости к «Веселому Карандашу» и его друзьям? А куда же нам идти? (Предположения детей направляет воспитатель)
А действительно, здесь есть план. При рассмотрении дети выясняют, что нужно выйти из группы и оказаться в спортивном зале, где стоят банки с манной крупой, а на мольберте ребус (камень) и цифра 7.
Нужно найти в манке 7 камней и двигаться дальше по плану в музыкальный зал, где дети посмотрят видео «Пасхальной песенки» в рамках проекта.
Воспитатель: Пора идти дальше, но вот вопрос «Куда»? (Выслушиваются предположения детей и дети оказываются в группе за столами, где строят из кубиков такие же конструкции как на доске и подбирают таблицы :
6 +1 5+2 4+3
И отвечают на вопросы воспитателя, таким образом собирают 3 ключа.
Далее воспитатель читает 4 задание и предлагает детям выполнить его в тетрадях по математике. По выполнении получают еще один ключ.
Воспитатель: для выполнения следующего задания надо отгадать загадку:
Без языка, а говорит,
Без ушей, а слышит. (телефон)
И сейчас мы с вами превратимся в телефонистов, которые будут «обслуживать» дома в которых происходит телефонный разговор.
Игра продолжается до тех пор, пока все пары табличек не будут правильно составлены, а дети в тетрадях не соединят линиями все одинаковые фигурки.
Физкультминутка «Косари»
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь –
Дела хватит всем.
Тишина стоит вокруг
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда –сюда!
Делай «раз» и делай «два»!
Воспитатель: Ребята, нам осталось найти всего 2 ключа, а в письме больше нет заданий. Давайте подумаем вместе, где же искать ключи. С помощью наводящих вопросов: «Что у нас есть»? (Карандаши, линейки, тетради и незаконченные задания в тетрадях). «Что же нужно сделать»? «Выполнить задание №5»
и получить 6 ключ вместе со схемой движения в спортивный зал, где преодолев все препятствия дети находят 7 ключ.
III. Итог занятия:
Воспитатель: Ну вот и наши друзья (на доске изображения «Веселого Карандаша, Незнайки и Знайки»). Они очень рады что вы справились со всеми заданиями, а какие задания вам понравились? Что хорошо получилось? А что вызвало затруднение? Нашим сказочным героям очень понравилось играть с вами, и работы ваши им очень понравились, они возвращают их вам и благодарят вас за игру.