Елена Кабиева
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 4» в разновозрастной группе детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел ОПДО ФЭМП
по теме: «Знакомство с цифрой 4, как знаковым обозначением числа 4»
в разновозрастной группе от 3-5 лет
I. Организационная информация Примечание
1. Доминирующая
образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
2. Виды деятельности детей Речевая, социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Методическая информация
1. Тема образовательной
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с цифрой 4“ в разновозрастной группе детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
деятельности «Знакомство с цифрой 4, как знаковым обозначением числа 4»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные : вопросы к детям; объяснения воспитателя, беседа, загадывание загадок
Наглядные: демонстрация картинок (цифр, показ материала для использования работы ; использование наглядных пособий (рыбки, собаки).
Практические: речевая деятельность, физкультминутка.
3. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие»
4. Возрастная группа Воспитанники в возрасте 3-5 лет, в составе 20 человек
5. Цель Знакомство с цифрой 4, как знаковым обозначением числа 4.
6. Задачи Образовательные:
- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
- совершенствовать умение находить цифру 4 среди множества других.
Развивающие:
- продолжать формировать знания детей о размерах (Большой, поменьше, маленький);
- развивать умение соотносить предметы по размеру.
- Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к животным;
- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
7. Планируемые результаты Ребенок может: :
- находить цифру среди множества других;
- различать предметы разного размера;
-находить отличия;
- отличать времена года и называть признаки.
8. Организация среды для
проведения занятия (образовательной
деятельности). Физкультминутка «Лесорубы»
9. Подготовка к
образовательной деятельности на занятии
в режимные моменты. Просмотр иллюстраций рыбок, собак, дидактические игры «Большой- маленький», отгадывание загадок, разучивание физкультминутки «Лесорубы. ", разучивание четверостишья про цифры.
Активизация словаря: четыре, большой, поменьше, маленький.
1. Вводная часть.
1.1 Введение в тему
(создание проблемной ситуации). Дети играют на паласе. Раздается «мяуканье» котенка.
Ой, ребята, сегодня к нам пришла в гости пришли котята.
Читается стихотворение
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечки
Вдруг одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало?
(Ответ детей).
Давайте еще раз посчитаем котят. (считают)
Сколько котят было?
Сколько прибежало?
Сколько стало?
3 мин.
1.2
Мотивация деятельности
детей. - Вот мы и сосчитали котят. И познакомились с новой цифрой 4.
Послушайте стихотворение:
"Цифра четыре всех удивляет
В локте руку никогда не сгибает.
Показываю цифру три на мольберте.
А вот и цифра четыре. Давайте посмотрим на нее.
Ребята, смотрите, цифра четыре похожа на перевёрнутый стульчик.
А давайте, мы ее попробуем построить телом.
Строят цифру четыре. 4 мин
1.3
Целеполагание
(с помощью педагога
дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Актуализировать знания о цифре 4, как знаковым обозначением числа 4»
II.
2.1 Основная часть
Актуализация ранее приобретенных знаний. Воспитатель: "Покажи цифру с помощью тела"
Воспитатель: Ребята, а дайте вспомним, как мы можем показать другие цифры телом.
Как мы покажем цифру 1.
"Вот один, иль единица
Очень тонкая как спица. "
Дети показывают вместе с воспитателем, читая стихотворение про цифру 1.
Цифра два.
"Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею. "
Дети показывают вместе с воспитателем, читая стихотворение про цифру 2.
А теперь мы можем показать и цифру три.
"Выгнув шею - гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой. "
Дети показывают вместе с воспитателем, читая стихотворение про цифру 3.
3 мин
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Развивающая игра «Найди цифру 4 среди других»
-Ребята, посмотрите, кто- то разбросал все цифры, помогите мне найти среди всех чисел цифру 4.
(Дети ищут цифру четыре среди множества других)
Развивающая игра "Разложи рыбок по тарелкам"
Дети выбирают рыбу и ищут тарелку в соответствии с ее размером.
- Семён, найди самую большую рыбу, какая тарелка ей подойдет по размеру?
-Почему?
-Милана, Найди рыбу поменьше, какая тарелка соответствует ее размеру?
-Почему?
-Амина, найди самую маленькую рыбку, какая тарелка подойдет для нее?
Почему?
Игра «Найди отличия»
-Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает..
-Молодцы, все верно! Это собака.
-Посмотрите перед нами два щенка, ваша задача найти все отличия между ними.
-Сколько отличий мы нашли? (4) 3 мин
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. Дети собираются около воспитателя.
–Кто к нам сегодня приходил в гости? Сколько кошек было?
- Как можно показать цифру четыре телом?
Покажи ты Арсений, а теперь Лера.
Молодцы.
Воспитатель хвалит детей. 1 мин.
Самостоятельная
деятельность детей по закреплению знания. -Ребята, а давайте мы с вами построим для наших щенят домики.
Домики будут состоять из четырех кубиков.
-Приступайте к работе.