Марика Морозова
Конспект по ФЭМП «Число 7, цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Число 7, цифра 7
Воспитатель: Морозова М. А.
Вид занятия: дети 5-6 лет (подгрупповое)
Формы образовательной деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная
Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Повторить порядковый счет.
Образовательные: формировать знания детей о составе числа 7
Публикация «Конспект по ФЭМП „Число 7, цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь, воображение
Воспитательные: усидчивость, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Беседа на тему: «какие цифры мы уже изучили?»
Оборудование: картинки козы и семерых козлят, сказка семеро козлят, картинки яблок,простые карандаши или счетные палочки, задания с цифрой семь, цифры от 1до7, геометрические фигуры.
Ход занятия. Организационный момент: Дети давайте поздороваемся друг с другом, возьмемся за руки о посчитаемся сколько нас. Посмотрите на картинку, из какой она сказки (ответ детей)Что произошло с козлятами в этой сказке? Правильно их унес волк. А теперь давайте сядем за столы (на столах счетные палочки). Воспитатель: Дети выложите перед собой по 7 палочек. Молодцы! А теперь давайте в воздухе нарисуем цифру семь.
Основная часть: Сегодня к нам пришел сказочный герой, отгадайте загадку:
Мать детишек семерых
Бережет от волка их
Поет тонким голоском
Пахнет теплым молоком (Коза) Давайте вспомним эту сказку! И поговорим о ней. Мама коза не может найти своих козлят. Злой волк их украл и оставил ей письмо с заданиями, которые нужно решить. Мы должны уметь считать и внимательно выполнять задания. Поможем козе (Даааа) :
Давайте вспомним с какими цифрами мы уже знакомы? (1,2,3,4,5,6)
Сколько у нас времен года? (4)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1) Молодцы!
Отгадайте загадку:
Что за цапля каждый знает
За шестеркой ступает
Да она известна всем
Эта цапля-цифра 7.
Давайте вспомним,а в каких еще сказках есть цифра 7. (Белоснежка и семь гномов, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях, волк и 7 козлят). И даже в природе встречается 7. (показать картинку радуги) В радуге 7 цветов, давайте их вспомним. А сколько дней в неделе? (правильно тоже 7).
Пальчиковая гимнастика: Мы делили апельсин (2 раза)
А теперь нужно решить задачи. Ежик принес в лес одно яблоко, а затем еще 6 сколько всего яблок? Дети выходят к доске и выкладывают яблоки(1+6=7) Молодцы. А теперь белка утащила в дупло 2 гриба, а потом еще 5(2+5=7, прибежали сначала 3 цыпленка, затем еще 4 цыпленка(3+4=7). Молодцы. А теперь давайте посмотрим на домики в которых живет цифра 7. На доске домик с составом числа 7. 1 и 6=7,6 и 1=7, 2 и 5=7, 5 и 2=7, 3 и 4=7, 4 и 3=7, 7и 0=7, 0 и 7=7. Ребята, вот теперь мы знаем из каких цифр мы можем составить число 7. А теперь первый стол выкладывает 7 красных треугольников, второй-7 желтых кругов, третий-7 зеленых квадратов. Молодцы!
Физминутка: Раз-подняться, подтянуться
Два-нагнуться, разогнуться
Три-в ладоши три хлопка
На четыре-руки шире
Пять-руками помахать
Шесть-на место тихо сесть!
Заключительная часть: А теперь последнее задание. Покажите и обведите цифру 7 (раздаются листочки с заданиями)
Итог: Дети с какой цифрой мы с вами сегодня познакомились? Кому помогали? (козе) Какие задания выполняли?. Вы молодцы справились со всеми заданиями, волк отпустил козлят теперь они вместе с мамой (на доску повесить картинку с козой и козлятами)
Рефлексия: Раскраски цифра 7.