Наталья Спирина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить выкладывать геометрические фигуры в заданной последовательности.
Дидактический наглядный материал: грибы из попье маше
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Ёжик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Листья клена большие и маленькие, дорожка из бумаги, карточки с геометрическими фигурами, раздаточный материал с геометрическими фигурами. корзинка.
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит ежик (переодетый педагог)
Ежик : «Здравствуйте ребята, мне стало скучно в лесу и я решил прийти к вам в гости посмотрите, что у меня есть!
Ёжик (педагог)обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает:
«Сколько корзинок?
Сколько грибов в корзинке?»
Дети берут по одному грибочку.
Ежик выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»
Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»
Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Ежик (педагог) побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним
листочком накрыть каждый грибочек.)Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).
Ёжик: Ребята а листья одинаковые? Чем они отличаются?
Педагог подводит детей к ответу, что листочки отличаются размером они большие и маленькие
II часть.
Ёжик : Ребята а что это за картинки у вас тут лежат? Что на них нарисовано?
Дети : Геометрические фигуры
Ежик : Интересно, как называются эти фигуры? (показывает по очереди картинки с геометрическими фигурами)
Дети называют
Ежик показывает детям картинку с изображением предметов состоящих из геометрических фигур. задает детям вопросы
Что похоже на круг, что на квадрат, что на треугольник, на прямоугольник?
Дети отвечают
III часть.
Игра «Сложи узор».[/h4][/h3]
Ежик: Ой ребята совсем забыл, моя ежиха попросила меня собрать для нее бусы из вот этих ваших геометрических фигур, а у меня не получается, боюсь что она сильно расстроиться. Может быть вы мне поможете у вас вон какие пальчики шустрые?
Дети : Поможем.
Дети выкладывают узор из геометрических фигур в заданной последовательности
Ежик благодарит детей, предлагает поиграть с ним под песенку
Музыка: И. Бодраченко, Слова: Н. Зарецкая
1. Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,
Был клубочком и без ножек, да-да-да.
Не умел он хлопать — хлоп, хлоп,хлоп.
Не умел он топать — топ, топ, топ.
Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг.
Только носом шмыгал — шмыг, шмыг, шмыг.
2. В лес зайчата приходили, да-да-да,
И ежа всему учили — да-да-да.
Научили его хлопать — хлоп, хлоп,хлоп.
Научили топать — топ, топ, топ.
Научили прыгать — прыг, прыг, прыг.
А он их… носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг
Прощается
Педагог подводит итог