Ирина Березина
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Столько же, больше, меньше.
Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.
Задачи:
1) учить сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;
2) развивать умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»;
Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Материалы к занятию : Демонстрационный: предметные картинки – 1 большое зелёное и 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 большой апельсин и 2 маленьких апельсина, круглый и овальный помидоры, несколько красных треугольников. Раздаточный: красные треугольники, листы с изображением 5 зайцев.
Предварительная работа :
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.
- Какие овощи (фрукты) вы любите?
- Где их можно купить?
Воспитатель приглашает детей сходить вместе с ним в овощной магазин и помочь сделать покупки.
-Кто из вас хочет стать продавцом?
На доске расположены 1 большое зелёное и 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 большой апельсин и 2 маленьких апельсина, круглый и овальный помидоры, несколько красных треугольников.
Воспитатель просит детей по очереди продать 1 красное яблоко, один маленький апельсин, много морковок. Если дети затрудняются в выборе морковок, воспитатель, показывая на красные треугольники, задает вопрос:
- На какой овощ похожи эти фигуры?
Далее воспитатель просит продать много груш. Задание выполнить не удаётся.
- Почему ты не можешь продать много груш? (Потому что груша всего одна).
Воспитатель делает покупки до тех пор, пока на доске не остаётся зелёное яблоко, круглый помидор, и большой апельсин.
Воспитатель предлагает детям представить, что наступила ночь. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет положение предметов на доске.
- Утром посмотрели на витрину… (Яблоко было зелёным, а стало красным – изменился цвет)
Игра повторяется ещё раз: апельсин был большим, а стал маленьким – изменился размер.
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня утром пришло в детский сад письмо и предлагает угадать, от кого оно, отгадав загадку:
Он любитель грызть морковку
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Воспитатель рассказывает, что в письме зайцы приглашают их к себе в гости.
Динамическая пауза:
Заинька, подбодрись,
Серенький, потянись,
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Пошёл зайка по мосточку
Да по кочкам, да по кочкам!
Воспитатель предлагает детям взять свои стулья и сесть за свой стол
- Ходят ли в гости с пустыми руками?
-Чем можно порадовать зайчишек? (Морковкой)
У каждого ребёнка на столе лежит тарелочка, в которой лежат 4 красных треугольника – морковки, так же на столе находится лист бумаги с изображением 5 зайцев.
- Сколько зайцев? (Много)
- Сколько морковок? (много)
- Как узнать, хватит ли каждому зайке по морковке?
Дети должны сначала сказать, а затем положить около каждого зайца по треугольнику.
- Чего больше – зайцев или морковок? (зайцев больше, потому, что один заяц остался без морковки)
- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?
После ответов детей, воспитатель кладёт на стол дополнительно красные треугольники. Дети должны взять по одной фигуре и положить около зайца.
- Теперь зайцев и морковок поровну?
- Почему вы думаете, что зайцев и морковок поровну? (потому, что у каждого зайца по одной морковке).
Итог занятия:
- Где вы сегодня побывали?
- К кому в гости вы попали?
-Чем вы порадовали зайцев?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли порадовать зайчиков потому, что научились делать так, чтобы зайцев и морковок было поровну.
Литература:
1. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2. – Изд. 4-ое доп. и перераб. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2012.
2. Развивающие игры Воскобовича. https://geokont.ru/