Приложение МААМ

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Ирина Березина
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Столько же, больше, меньше.

Цель: Учить сравнивать совокупности предметов методом приложения, уравнивать численность групп предметов.

Задачи:

1) учить сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп предметов;

2) развивать умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятия «один» и «много»;

Публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Материалы к занятию : Демонстрационный: предметные картинки – 1 большое зелёное и 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 большой апельсин и 2 маленьких апельсина, круглый и овальный помидоры, несколько красных треугольников. Раздаточный: красные треугольники, листы с изображением 5 зайцев.

Предварительная работа :

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

- Какие овощи (фрукты) вы любите?

- Где их можно купить?

Воспитатель приглашает детей сходить вместе с ним в овощной магазин и помочь сделать покупки.

-Кто из вас хочет стать продавцом?

На доске расположены 1 большое зелёное и 1 большое красное яблоко, 1 маленькое красное яблоко, 1 груша, 1 большой апельсин и 2 маленьких апельсина, круглый и овальный помидоры, несколько красных треугольников.

Воспитатель просит детей по очереди продать 1 красное яблоко, один маленький апельсин, много морковок. Если дети затрудняются в выборе морковок, воспитатель, показывая на красные треугольники, задает вопрос:

- На какой овощ похожи эти фигуры?

Далее воспитатель просит продать много груш. Задание выполнить не удаётся.

- Почему ты не можешь продать много груш? (Потому что груша всего одна).

Воспитатель делает покупки до тех пор, пока на доске не остаётся зелёное яблоко, круглый помидор, и большой апельсин.

Воспитатель предлагает детям представить, что наступила ночь. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет положение предметов на доске.

- Утром посмотрели на витрину… (Яблоко было зелёным, а стало красным – изменился цвет)

Игра повторяется ещё раз: апельсин был большим, а стал маленьким – изменился размер.

Воспитатель рассказывает детям, что сегодня утром пришло в детский сад письмо и предлагает угадать, от кого оно, отгадав загадку:

Он любитель грызть морковку

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Воспитатель рассказывает, что в письме зайцы приглашают их к себе в гости.

Динамическая пауза:

Заинька, подбодрись,

Серенький, потянись,

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Пошёл зайка по мосточку

Да по кочкам, да по кочкам!

Воспитатель предлагает детям взять свои стулья и сесть за свой стол

- Ходят ли в гости с пустыми руками?

-Чем можно порадовать зайчишек? (Морковкой)

У каждого ребёнка на столе лежит тарелочка, в которой лежат 4 красных треугольника – морковки, так же на столе находится лист бумаги с изображением 5 зайцев.

- Сколько зайцев? (Много)

- Сколько морковок? (много)

- Как узнать, хватит ли каждому зайке по морковке?

Дети должны сначала сказать, а затем положить около каждого зайца по треугольнику.

- Чего больше – зайцев или морковок? (зайцев больше, потому, что один заяц остался без морковки)

- Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну?

После ответов детей, воспитатель кладёт на стол дополнительно красные треугольники. Дети должны взять по одной фигуре и положить около зайца.

- Теперь зайцев и морковок поровну?

- Почему вы думаете, что зайцев и морковок поровну? (потому, что у каждого зайца по одной морковке).

Итог занятия:

- Где вы сегодня побывали?

- К кому в гости вы попали?

-Чем вы порадовали зайцев?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли порадовать зайчиков потому, что научились делать так, чтобы зайцев и морковок было поровну.

Литература:

1. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2. – Изд. 4-ое доп. и перераб. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2012.

2. Развивающие игры Воскобовича. https://geokont.ru/

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в младшей группе Программное содержание:закрепит счёт в пределах 3. Формировать представления о геометрических фигурах. Сравнивать предметы по ширине и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе .

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «В гостях у старичка-Лесовичка». Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: - обогащать представления детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Длинный, короткий» Тема: «Длинный, короткий». Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче». Закрепить понятие «много», названия.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Программное содержание 1. Развить представление детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. Совершенствовать знания.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гостях у Зайки» Программное содержание 1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра посредством приравнивания к эталону с отвлечением от других.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Столько же, больше, меньше» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по формированию элементарных математических представлений.

Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Пр. сод-ие: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами больше -меньше, столько-сколько,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 14:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Столько же, больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Березина (УИ 174847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД