МААМ-картинки

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»

Байрамова Тамила
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
▼ Скачать +Заказ

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе

«Поможем Буратино»

Тема: «Поможем Буратино»

Публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Цель: Закреплять математические знания, практические умения и навыки через создание проблемной ситуации.

Задачи:

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивать логическое мышление, внимательность.

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, самый короткий (и наоборот).

Закреплять знания основных цветов

Уточнить представления о последовательности частей суток.

Оборудование и материалы: конверты разного цвета, игрушки-зверята, игрушки-машинки, фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, рисунки-таблички на каждого ребёнка, счётные палочки Кюизенера, презентация., экран, проектор, муз. центр.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: беседа по мультфильму «Приключения Буратино», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты мой друг.

Друг другу улыбнёмся

И крепко за руки возьмёмся.

Звучит минусовка из мультфильма «Приключения Буратино».

В группу вбегает Буратино.

Буратино: Ой, а где я?

Воспитатель: Это детский сад Звездочка, группа «оЛадушки». Здравствуй Буратино. Ребята, поздоровайтесь с нашим гостем.

Дети: Здравствуй, Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Но ведь мне нужно совсем не сюда.

Воспитатель: И куда же тебе нужно? Что у тебя случилось?

Буратино: Карабас - Барабас заколдовал Мальвину и сказал, что колдовство его пройдет, когда я выполню все его задания (показывает конверты). Но я не могу их выполнить, ведь я не пошел в школу (плачет). Пьеро сказал, что в стране Математики мне помогут. Но я так и не нашел туда дорогу.

Воспитатель: Не переживай Буратино. Наши ребята тоже очень хорошо знают математику и помогут тебе освободить Мальвину. Ребята, вы поможете Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Давай свои задания. Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это конверты

(Конверты разного цвета)

Воспитатель: С какого конверта мы начнем?

Дети:

Воспитатель:Какого он цвета?

Дети:….

Воспитатель: Буратино, скорее открывай его!

Буратино: Тут какие-то буквы…

Воспитатель: Давай я прочитаю (берет у Буратино конверт, открывает, читает). Ребята, слушайте внимательно:

У цапли ноги длинные, а у утки…

Арбуз большой, а яблоко….

Тропинка узкая, а дорога….

Дерево высокое, а трава…

Если стол выше стула, то стул…

Если правая рука справа, то левая…

Если брат старше сестры, то сестра…

(Дети отвечают на вопросы, присаживаются на стульчики)

Буратино: Вот это да. Какие вы, ребята, молодцы, на всё ответили.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета будет следующий конверт?

Дети:

Воспитатель: Здесь написано: «Загляните в корзину и сделайте следующее…»

Воспитатель: «Имя ребёнка», поставь на верхнюю полку фрукты (4) и проверь правильность выполнения задания (с помощью счета); нужно отсчитать столько же овощей и поставить их на нижнюю полку так, чтобы было видно, что фигур равное количество.

«Что можно сказать о количестве фруктов и машин? – По сколько фруктов и овощей? Как сделать так, чтобы фруктов стало пять?»

Дети помогают выполнить задания.

«Сколько стало фруктов? (Дети пересчитывают.)

А как вы получили число пять? (К четырем добавили один.)

Сколько фруктов? А овощей?

– Сравните, что больше? Четыре овоща и пять фруктов – сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»

Воспитатель: Молодцы! А ты, Буратино, запоминай. Ребята, а какой конверт следующий?

Дети:

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: В этом задании Карабас – Барабас просит Буратино, чтобы он

отгадал загадки.

Воспитатель: Поможем Буратино отгадать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …

(квадрат)

Теперь отгадайте следующую загадку:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я?

(треугольник)

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

(прямоугольник)

(На экране показываются правильные ответы.)

Воспитатель: Вот видишь Буратино какие наши ребята молодцы!

Буратино: Все, я устал и больше ничего не хочу!

Воспитатель: А как же Мальвина? Дети, что нужно сделать чтобы Буратино отдохнул?

Дети: Поиграть.

Буратино: А вот играть я люблю.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята, сейчас вы все и ты Буратино возьмёте геометрические фигуры. Пока играет музыка мы танцуем, как только она закончится все бегут к своим домикам.

Играет минусовка из мультфильма «Приключения Буратино, музыка заканчивается дети прибегают к своим домикам. Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Открываем следующий конверт

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: Здесь задание «Дорисуй фигуру».

Ребята, я вам предлагаю сесть за столы и выполнить это задание, а ты Буратино учись.

(Дети рассаживаются за столы, воспитатель раздает рисунки-таблички)

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите какой фигуры не хватает?

(На экране у воспитателя увеличенная рисунок-схема)

http://thelib.ru/books/00/16/20/00162021/i_001.png

Буратино: И откуда же ваши дети все знают?

Воспитатель: Просто они внимательные и любят заниматься. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: А еще наши ребята знают одну интересную разминку. Хочешь посмотреть, Буратино?

Буратино: Да.

ФИЗМИНУТКА

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

(повторяют два раза)

Воспитатель: Буратино, давай откроем следующий конверт.

Ребенок:

Воспитатель: Какого он цвета?

Воспитатель: В этом конверте много палочек, а задание следующее: нужно построить лесенку и разложить ступеньки от самой длинной до самой короткой. (Работа с палочками Кюизенера)

Дети раскладывают палочки. Буратино смотрит и учится. Воспитатель с детьми обсуждают правильность выполнения задания. Один ребенк выполняют на доске.

Воспитатель: Ребята, у Буратино остался еще один конверт.

Давай Буратино посмотрим, что же в этом конверте?

Буратино достает диск.

Воспитатель: Ребята, наверно Карабас – Барабас приготовил Буратино видео – задание, давайте посмотрим.

Воспитатель читает задание: «Определение время суток по картинке».

(Дети смотрят на экран и называют время суток)

Воспитатель: Вот Буратино, наши ребята легко справились с твоими заданиями. Мы надеемся, что когда ты вернешься, Карабас-Барабас уже отпустит Мальвину.

Буратино: Молодцы ребята, вы так мне помогли. Теперь я обязательно спасу Мальвину. За это я вас отблагодарю и подарю вам диск с мультфильмом обо мне. Ну все, ребята, мне пора. Спасибо за помощь, до свидания!

Дети: До свидания, Буратино!

Воспитатель: Вот ребята, какие вы молодцы помогли Буратино спасти Мальвину. Ребята, а что же вам пришлось сделать, чтобы помочь Буратино?

Дети:….

Воспитатель: А какое задание вам больше всего запомнилось? Тебе…. Тебе….

Воспитатель:, а что для тебя было самым трудным?

Воспитатель: Ну а теперь я предлагаю вам отдохнуть, а потом посмотреть мультфильм, который подарил вам Буратино.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Автор публикации:
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»
Опубликовано: 20 июля 2022 в 12:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Байрамова Тамила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД