Папки-передвижки

Конспект по формированию элементарно-математических представлений в подготовительной группе

Надежда Маслянова
Конспект по формированию элементарно-математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Закрепить освоение состава чисел в пределах 6 из двух меньших;

• Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание с использование отрезка;

• Ввести в речевую практику термины: «условие» и «вопрос задачи»;

• Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки;

• Развивать логическое мышление, творческие способности, память и внимание;

• Воспитать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа: знакомство с линейкой, составом числа 6.

Оборудование:

Публикация «Конспект по формированию элементарно-математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: отрезок желтый и синий, цветы: 3 ромашки и 2 василька, карточки с предметами.

Раздаточный материал: кружки красные и зеленые; тетрадь «Раз - ступенька, два – ступенька», карандаши, линейка,

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня я приготовила для вас веселую задачу:

Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети,

Сколько всех цветов в букете?

Прежде чем решать эту задачу, я запишу все, что сказано с помощью чертежа – ведь на отрезке легче обозначить, что известно в задаче и что нужно найти.

Давайте попробуем вспомнить, сколько ромашек подарили дети?

(Ответ детей: 3 ромашки)

Воспитатель:

Это первая часть – она известна: ромашки - 3

Воспитатель:

Сколько было васильков?

(Ответ детей: два василька)

Воспитатель: это будет 2-я часть, она тоже известна: ромашек - 3,васильков - 2

(отрезками обозначаем данные задачи)

Мы показали отрезками, что известно в задаче, то есть условие задачи.

А о чем спрашивается в этой задаче?

(Ответы детей: Сколько всех цветов в букете)

Воспитатель:

То, что нужно узнать, называется вопросом задачи. (Воспитатель последовательно выставляет сначала желтую полоску, затем синюю, записывает условие и вопрос задачи).

Воспитатель:

Посмотрите на чертеж, подумайте, что мы будем искать – часть или целое.

(Ответы детей: целое)

Воспитатель:

Как найти целое?

(Ответы детей: Надо сложить части 3 + 2 = 5 или 2 + 3 = 5)

Воспитатель:

А что останется в букете, если ромашки завянут?

(Ответы детей: останутся васильки)

Воспитатель:

Как это записать?

(Ответы детей: 5 – 3 = 2)

Воспитатель:

А если завянут сначала васильки, что останется?

(Ответ детей: останутся ромашки)

Воспитатель:

Сколько?

(Ответ детей: 5 – 2 = 3)

(Все преобразования условия показываются на одном и том же отрезке: карточки с цифрами и знак вопроса меняются местами.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Седьмой лишний».

Посмотрите на все картинки. Здесь есть кто-то лишний? Кто это может быть?

(Ответ детей:

Сова – ночной образ жизни;

Самолет – транспорт;

Бабочка – насекомое;

Орел – хищник;

Курица - домашняя птица;

Кукушка - подкладывает яйца в гнезда;

Утка - водоплавающая птица)

Воспитатель:

А что их объединяет?

(Ответ детей: объединяет их то, что у них у всех крылья, они летают)

(Воспитатель дает возможность высказаться всем желающим. Если обоснование верное, то картинка обводится линией. Может быть обведено несколько картинок или все.)

Воспитатель:

Пока мы с вами играли, бабочка ожила.

Физкультминутка «Бабочка»

Дети стоят, опустив голову и руки вниз, спина расслаблена. В такт ритму стихотворения они плавно поднимают руки и голову вверх, смотрят на пальцы – вдох, затем возвращаются в исходное положение – выдох. После слов «солнце утром лишь проснется…» - маховые движения руками, кружение.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Воспитатель:Бабочка перелетала разное расстояние от одного цветка к другому (изображение в виде отрезков).

Практическое измерение длин отрезков с помощью линейки

Воспитатель:

Как вы думаете, какой отрезок (путь бабочки) – самый длинный, а какой – самый короткий? Как доказать?

Выясняется, что способ наложения здесь использовать невозможно. На помощь приходит линейка. Дети измеряют линейкой длину данных отрезков, проговаривая вслух, как ее надо приложить.

(Ответы детей: один конец отрезка приложу к штриху линейки «0», другой конец оказался в точке «6». Значит длина отрезка – 6 сантиметров).

Число 6 вписывается в пустое окошко под отрезком

Воспитатель обращает внимание детей на краткое обозначение сантиметра рядом с окошком. Аналогично измеряются длины остальных отрезков (пути от цветка к цветку).

Воспитатель:

Мы с вами измерили весь путь бабочки. Она благодарит нас и дарит три волшебные математические картинки.

А зачем эти картинки? Кто догадался?

(Ответ детей: составить задачи).

Можно предложить каждому ребенку составить задачу по одной из 3-х картинок. Дети самостоятельно придумывают задачу по выбранному ими рисунку. Важно, чтобы дети фантазировали, придумывали свои фабулы задач.

Например:

1. Мама принесла из сада 2 яблока и 3 груши. Сколько фруктов принесла мама из сада?

2. По двору гуляли 2 собачки и 1 котенок. Сколько гуляло животных по двору?

3. У причала стояли 3 парусника и 3 шлюпки. Сколько лодок стояло у причала?

При проверке дети комментируют решение, называя части и целое, дописывают решение остальных задач.

Воспитатель:

Что общего во всех задачах?

(Ответы детей: известны части, а надо найти целое).

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем и жильцов порасселяем.

Состав числа 6 с использованием наглядной опоры

У каждого на столе кружки красного и зеленого цвета. Один ребенок работает у доски с моделью домика.

Воспитатель:

Возьмите 6 разноцветных кружков.

Что у вас получилось?

(Ответы детей: 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 5 и 1).

Воспитатель:

У всех свои варианты. Молодцы! Жильцов всех расселили по квартирам.

Вы сегодня узнали много нового. А что больше всего вам понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математика» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Задачи: 1. Умение детей отгадывать загадки-задачки; 2. Понимать поэтические образы, лежащие в основе задачи; 3. Закреплять навыки порядкового.

Доклад «Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы» Доклад на тему: «Развитие элементарно математических представлений». Подготовила воспитатель: Губанова Людмила Петровна. В современном.

Конспект ИОС по формированию математических представлений в подготовительной группе «В гости к фермеру» Конспект занятия Образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе. [/b] Гринченко Екатерина Григорьевна Конспект.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Верхний Ломов Нижнеломовского района Конспект НОД по.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений Программное содержание: закрепить знание последовательности чисел в пределах 20,учить читать математические выражения, упражнять в сравнении.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Решение и составление задач».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «День рождения слона» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с помощью нетрадиционных способов изодеятельности по теме «День.

Занятие в подготовительной группе по формированию математических представлений Программное содержание: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию элементарно-математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 24 января 2017 в 12:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию элементарно-математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Маслянова (УИ 50361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД