Екатерина Гринченко
Конспект ИОС по формированию математических представлений в подготовительной группе «В гости к фермеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Образовательной области
«Познавательное развитие»
в подготовительной группе.
[/b]
Гринченко Екатерина Григорьевна
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
«МБДОУ №31 «Буратино» ст. Юго-Северной.
Публикация «Конспект ИОС по формированию математических представлений в подготовительной группе „В гости к фермеру“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Лексическая тема: «Домашние животные»
Тема: «В гости к фермеру»
Цель: Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закреплять умения составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<».
Задачи:
Образовательные:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
•Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Закрепление умения составлять математические выражения.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
• Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции,
познавательный интерес.
• Развивать навыки ориентировки на листе бумаги.
• Развивать смекалку, зрительную память.
Воспитательные:
• Формирование положительного отношения к игровым образовательным ситуациям, воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности.
Коррекционно – развивающие:
•Развитие логического мышления, речевой деятельности, умения высказать свое мнение, пальцевой моторики, соотношение слов с движением.
Методические приёмы:
• Игровой (использование игровых образовательных ситуаций, подвижной игры и пальчиковой гимнастики).
• Наглядный (использование иллюстраций, (Приложение1 – 4).
• Словесный (загадки, предложение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, оценка работы детей.
•Демонстрационный материал: Картинки с изображением «Забавных собачек» (Приложение 1, карточки с цифрами от 1 до 10. Картинки с изображением бутылки с молоком (10 шт, (Приложение 3). Презентация: слайды домашних животных и фермера.
•Раздаточный материал: математические знаки, простые, цветные карандаши, схемы с изображением лабиринта (Приложение 2, «Волшебный мешочек» - картинки с изображением котят. Картинки с изображением животных и предметов на ферме. (Приложение 4).
Ход занятия
[/b]
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт? (Ответ детей).
(Собака, (Показать слайд-1).
1. Игра «Забавные собачки»
Педагог – Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о домашних животных. И я вас приглашаю в гости к фермеру. Посмотрим, кто живет на ферме? Обратите внимание на магнитную доску, на которой расположены картинки с изображением животных. (Приложение 1)
Рассмотрите внимательно собачек в верхнем и среднем рядах и подумайте, какой собачки не хватает в нижнем ряду.
(Ответы детей)
Педагог - Правильно! В нижнем ряду не хватает собаки с овальным туловищем, квадратной головой и хвостиком крючком.
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Ответ детей).
(Лошадь, (Показать слайд -2).
2. Игра «Лабиринт»
(Дети присаживаются за столы, где лежат схемы лабиринта и цветные карандаши, (Приложение 2)
Педагог – Посмотрите, что я для вас приготовила?
(Дети отвечают)
Педагог – Правильно! Это лабиринт и нам с вами предстоит помочь лошадке получить свою награду. Выберите цветной карандаш и помогите лошадке.
(Дети выполняют задание).
Педагог – Молодцы ребята, у вас все получилось и лошадка - чемпионка заработала свою награду.
Даже по железной крыше,
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет,
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна,
Умывается она. (Ответ детей).
(Кошка, (Показать слайд - 3).
3. Игра «Расставь знаки» (Педагог приглашает пройти к магнитной доске, рядом стоит контейнер с математическими знаками, берет «Волшебный мешочек»)
Педагог – Как называются детеныши кошек?
(Дети отвечают)
Педагог – Достаньте из «волшебного мешочка» по две карточки с изображением котят и расставьте их парами на доске.
(Дети выполняют задание)
Педагог – Сосчитайте котят на своих карточках, сравните их количество и вставьте между карточками знак «больше» или «меньше».
(Дети выполняют задание)
Педагог – Прочитайте получившиеся выражения, называя только количество.
(Ответы детей: два меньше четырех, восемь меньше девяти и т. д.)
Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку —
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он а… (Ответ детей).
(Кролик, (Показать слайд - 4).
4. Подвижная игра «Будь внимательным»
(Педагог приглашает детей пройти в центр группы хаотично)
Педагог – Давайте представим, что вы превратились в крольчат. Сейчас крольчата будут делать на одно движение больше, чем число у меня на карточке. Выполните приседания.
(Показать карточку с цифрой, дети приседают на один больше. Таким же образом выполняется еще пять – шесть заданий).
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (Ответ детей).
(Корова, (Показать слайд - 5).
5. Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»
(Дети присаживаются на ковер по кругу)
Дай молока, Бурёнушка, Дети показывают, как доят корову.
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, Делают «мордочку» из пальчиков
милые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Творогу немножечко, начиная с больших, на каждое название.
Масла, простоквашки,
Молока для кашки.
Всем даёт здоровье, Показывают, как доят корову.
молоко коровье.
6. Игра «На молокозаводе»
(Педагог приглашает детей к магнитной доске, где расположены изображения бутылок с молоком, (Приложение 3)
Педагог – Молоко с фермы привезли на молокозавод и разлили по бутылкам. Сосчитайте, сколько бутылок молока на доске?
(Ответы детей).
Педагог – Правильно, десять бутылок. И почти все бутылки пронумерованы, но на некоторых бутылках нет номеров. Какие номера нужно поставить на них?
(Ответы детей)
Педагог – Да, номера «два», «четыре», «восемь».
(Дети прикрепляют на бутылки карточки с цифрами).
Педагог – Молодцы ребята, как вы догадались?
(Ответы детей).
Педагог – А теперь я буду убирать бутылки по одной, а вы будите говорить, сколько бутылок осталось на доске.
(Педагог убирает изображения бутылок по одной)
(Дети считают: девять, восемь, семь, и т. д.)
Педагог – Кто может назвать числа от десяти до одного по порядку.
(Дети по очереди называют числа от десяти до одного)
Деревенский фермер Вова
Знает, как доить корову,
Траву на лугу косить,
Для свиньи еду месить,
Справиться с козой рогатой,
Огород вскопать лопатой,
Грядки прополоть, взрыхлить
И из леечки полить.
От заката до рассвета
Вова трудится все лето,
Чтобы на зиму запас
У него был и у нас. (Показать слайд -6).
7. Игра «На ферме»
(Дети присаживаются за столы где лежат картинки с изображением животных и предметов на ферме и простые карандаши, (Приложение 4).
Педагог – Ребята, помогите фермеру сосчитать всех животных и все что есть на ферме. На против каждого рисунка есть клетка, в ней напишите соответствующую цифру.
(Дети выполняют задание)
Педагог – Какие вы молодцы! Помогли фермеру. Все сосчитали.
Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог – Чему вы научились сегодня? Что было для вас самым интересным?
(Ответы детей)
Педагог – Вы сегодня учились считать котят на карточках и расставлять знаки «больше» и «меньше». Называли цифры от 10 до 1. Приседали как крольчата, «доили», «Бурёнку». У вас получилось помочь лошадке заработать свою награду. А фермеру вы помогли, сосчитать всех животных и все что находится на ферме. Молодцы! Я вами горжусь!
Педагог – За то, что вы хорошо работали, я вам вручаю вот такие раскраски, с заданием, которые вы можете забрать домой. (Приложение 5).