Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Треугольники и четырехугольники»

Анна Артемова
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Треугольники и четырехугольники»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Обучающие задачи:

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.

Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Развивающие задачи:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе „Треугольники и четырехугольники“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, устойчивость, умение доводить начатое до конца, интерес к математическим заданиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование. Магнитная настенная доска, игрушка Мишка.

Демонстрационный материал. Мешочек с шишками, каштанами, геометрические фигуры: 10 треугольников, 4 прямоугольника, 6 квадратов; 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением вагончиков.

Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников для игры «Пифагор», 4 картинки с изображением частей суток (на каждого ребёнка).

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл гость. Попробуйте отгадать кто это у нас в гостях?

Бродит он не по дороге,

До весны он спит в берлоге

И готов он круглый год

С аппетитом кушать мед.

Он зверей не обижает,

Он малину обожает.

Кто же он, скорей ответь?

Косолапый наш. (медведь).

Воспитатель вносит игрушку Мишку.

Дети: Мишка.

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».

Воспитатель: Давайте Мишку научим играть в игру «Кто быстрее сосчитает».

На доске разложены геометрические фигуры: 10 треугольников, 4 прямоугольника и 6 квадратов. Нужно сосчитать заданные фигуры

Послушайте правила этой игры.

1. Нужно прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько треугольников.

2. Хлопнуть в ладоши столько раз сколько квадратов.

3. Сделать столько шагов, сколько прямоугольников.

Мишка: Ой, молодцы ребятки, как хорошо вы считаете, и фигурки вы все знаете.

2. Игровое упражнение «Сосчитай в мешочке».

Мишка: Я Вам принес подарочек из леса в этих мешочках. Помогите мне сосчитать, и угадайте на ощупь, что за подарки я вам принес.

Воспитатель достает мешочек с шишками. Вызывает одного ребенка.

-Определи на ощупь сколько в нем предметов и назови их.

Ребёнок считает шишки и хлопает в ладоши столько раз, сколько шишек у него в мешочке. Воспитатель вызывает другого ребенка и достает другой мешочек с каштанами.

- Нужно сосчитать и угадать подарок Мишки.

Мишка: Ой, молодцы какие, все загадки лесные отгадали и сосчитали. Какие вы все умные.

3. Игровое упражнение «Дни недели».

Воспитатель обращает внимание детей на карточки, которые лежат на столах и развешаны в хаотичном порядке на доске (карточки части суток).

-Нам нужно разложить их в правильной последовательности.

А для этого нам нужно отгадать загадки:

Солнце яркое встает.

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит.

На прогулку мы идем,

Песни весело поем!

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Вечер)

В небе звездочки горят.

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их, одним словом. (Сутки.)

Воспитатель: Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день.

Семь таких дней составляют неделю. Причем каждый день имеет свое название. (На доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 вагончиков). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник … воскресенье.

Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели. Рассказывает им какие будни, а какие выходные.

-Давайте Мишке поможем запомнить, как они называются.

Встанем с мест и сделаем физкультминутку.

4. Физкультминутка о днях недели

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель: Какой по счету понедельник? Среда? Пятница?

Мишка говорит, молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то умеете. Но ему пора домой. Уже наступила зима, а он ещё не достроил свой домик. Нужно торопиться, скоро выпадет первый снег.

5. Игра «Пифагор»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке построить ему домик. Что нам для этого нужно? Правильно. Стройматериалы. Посмотрите, у вас на столе лежат фигуры. Определите, какой формы эти фигуры. Скажите, как вы думаете можно ли из треугольников собрать квадрат? Давайте попробуем. А теперь сложим домик по образцу. Эта игра называется «Пифагор».

Воспитатель показывает на доске, дети выполняют на столах.

Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Мне будет тепло и уютно в таком домике зимой, спасибо вам, ребята!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась, почему?

Дети отвечают.

Мишка: Спасибо вам большое, ребята. Вы меня многому научили. Теперь мне надо научить своих братьев медвежат тому, чему научился я сам у вас. Спасибо вам большое, до свидания.

Воспитатель и дети: До свидания. Ждем тебя в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группеПерспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе Перспективное планирование по формированию математических представлений в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1 занятие. Е. А. Казинцева (стр. 14-19) Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Треугольники и четырехугольники»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 22:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Треугольники и четырехугольники»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Артемова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД