Анна Артемова
Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе «Треугольники и четырехугольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Обучающие задачи:
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.
Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
Развивающие задачи:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе „Треугольники и четырехугольники“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, устойчивость, умение доводить начатое до конца, интерес к математическим заданиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование. Магнитная настенная доска, игрушка Мишка.
Демонстрационный материал. Мешочек с шишками, каштанами, геометрические фигуры: 10 треугольников, 4 прямоугольника, 6 квадратов; 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением вагончиков.
Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников для игры «Пифагор», 4 картинки с изображением частей суток (на каждого ребёнка).
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл гость. Попробуйте отгадать кто это у нас в гостях?
Бродит он не по дороге,
До весны он спит в берлоге
И готов он круглый год
С аппетитом кушать мед.
Он зверей не обижает,
Он малину обожает.
Кто же он, скорей ответь?
Косолапый наш. (медведь).
Воспитатель вносит игрушку Мишку.
Дети: Мишка.
II. Основная часть.
1. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».
Воспитатель: Давайте Мишку научим играть в игру «Кто быстрее сосчитает».
На доске разложены геометрические фигуры: 10 треугольников, 4 прямоугольника и 6 квадратов. Нужно сосчитать заданные фигуры
Послушайте правила этой игры.
1. Нужно прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько треугольников.
2. Хлопнуть в ладоши столько раз сколько квадратов.
3. Сделать столько шагов, сколько прямоугольников.
Мишка: Ой, молодцы ребятки, как хорошо вы считаете, и фигурки вы все знаете.
2. Игровое упражнение «Сосчитай в мешочке».
Мишка: Я Вам принес подарочек из леса в этих мешочках. Помогите мне сосчитать, и угадайте на ощупь, что за подарки я вам принес.
Воспитатель достает мешочек с шишками. Вызывает одного ребенка.
-Определи на ощупь сколько в нем предметов и назови их.
Ребёнок считает шишки и хлопает в ладоши столько раз, сколько шишек у него в мешочке. Воспитатель вызывает другого ребенка и достает другой мешочек с каштанами.
- Нужно сосчитать и угадать подарок Мишки.
Мишка: Ой, молодцы какие, все загадки лесные отгадали и сосчитали. Какие вы все умные.
3. Игровое упражнение «Дни недели».
Воспитатель обращает внимание детей на карточки, которые лежат на столах и развешаны в хаотичном порядке на доске (карточки части суток).
-Нам нужно разложить их в правильной последовательности.
А для этого нам нужно отгадать загадки:
Солнце яркое встает.
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце в небе
Ярко светит.
На прогулку мы идем,
Песни весело поем!
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)
В небе звездочки горят.
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их, одним словом. (Сутки.)
Воспитатель: Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день.
Семь таких дней составляют неделю. Причем каждый день имеет свое название. (На доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 вагончиков). Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник … воскресенье.
Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели. Рассказывает им какие будни, а какие выходные.
-Давайте Мишке поможем запомнить, как они называются.
Встанем с мест и сделаем физкультминутку.
4. Физкультминутка о днях недели
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Воспитатель: Какой по счету понедельник? Среда? Пятница?
Мишка говорит, молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то умеете. Но ему пора домой. Уже наступила зима, а он ещё не достроил свой домик. Нужно торопиться, скоро выпадет первый снег.
5. Игра «Пифагор»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке построить ему домик. Что нам для этого нужно? Правильно. Стройматериалы. Посмотрите, у вас на столе лежат фигуры. Определите, какой формы эти фигуры. Скажите, как вы думаете можно ли из треугольников собрать квадрат? Давайте попробуем. А теперь сложим домик по образцу. Эта игра называется «Пифагор».
Воспитатель показывает на доске, дети выполняют на столах.
Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Мне будет тепло и уютно в таком домике зимой, спасибо вам, ребята!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась, почему?
Дети отвечают.
Мишка: Спасибо вам большое, ребята. Вы меня многому научили. Теперь мне надо научить своих братьев медвежат тому, чему научился я сам у вас. Спасибо вам большое, до свидания.
Воспитатель и дети: До свидания. Ждем тебя в гости.