Полевова Ольга
Конспект занятия по формированию математических представлений «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Удивительное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-Воспитывать в детях веру в добро, взаимопомощь; способность чувствовать и понимать образный язык сказки, осмысливать характеры персонажей; умение соблюдать очередность при ответе, слушать ответ сверстника;
- Формировать образную речь : умение подбирать сравнения;
- Формировать у детей осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на примере героев художественной литературы.
Оборудование:
Мальберт, матетатический набор, карточки с изображением животных, катринки со сказочными героями.
- подбор книг «Русские народные сказки»;
- предметные картинки с изображением сказочных героев;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Вы любите путешествовать? Давайте отправимся в удивительное путешествие.
Но для начала давайте поздороваемся (дети здороваются, читают стих:
Ну-ка дети встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
1 задание. Воспитатель: Ребята, какие вы знаете вежливые слова?
Беседа о вежливых словах. Игра «Скажи комплемент другу».
Дети говорят комплимент рядом стоящему другу и берут его за руку.
Воспитатель: а теперь отправляемся в путешествие.
2 задание: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Чтобы отправиться в путешествие надо составить план, нарисовать карту.
Для этого надо отгадать загадки.
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем? (Ромб).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Дидактические игры «Скажи наоборот
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Реши задачки:
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три
3 задание : В гостях у сказки. Угадай из какой сказки герой.
Слово «сказка» произошло от слова «сказ». В старину у бедных людей не было книг, и малышам сказывали придуманные истории, которые теперь называют сказками. Ребята, как можно охарактеризовать сказки? Какие они?
(интересные, умные, волшебные, загадочные, таинственные)
Муз. Пауза.
4 задание: Рассели животных. Выходит медвежонок и просит детей поселить животных в их среду обитания.
5 задание : Я и мое тело.
Воспитатель: Ребята, во время путешествия мы с вами смотрели, слушали, танцевали, рисовали, а с помощью чего мы это вами делали?
Дети : с помощью органов (называют органы нашего тела и их функции, что надо делать, чтобы органы наши были здоровы, как их надо беречь)
Вот и закончилось наше путешествие, надо возвращаться в детский сад, а поможет нам в этом один удивительный прибор.
На ладонь он ляжет весь.
Не часы, но стрелка есть,
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
(Компас)
Что вам больше всего понравилось в путешествии? А что было сложным?