Яна Тарасенко
«Цвета и формы». Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет
Тема: "Цвета и формы"
Цели:
1. Развивать зрительное восприятие (различение цветов и форм).
2. Стимулировать тактильные ощущения через взаимодействие с различными материалами.
3. Формировать навыки группировки и сортировки.
Оборудование:
• Разноцветные пластиковые формы (круги, квадраты, треугольники).
• Мягкие игрушки разных цветов и форм.
• Большие картинки с изображениями предметов разных форм и цветов.
• Контейнеры для сортировки.
• Цветные шарики или мячики.
• Музыкальный инструмент (бубен или маракасы).
Ход занятия:
1. Орг. момент:
• Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем играть с цветами и формами. Посмотрите, сколько у нас красивых игрушек!"
• Дети: "Да! Сколько много!"
2. Основная часть:
• Игра "Угадай цвет" :
• Воспитатель: "Я покажу вам игрушку, а вы скажете, какого она цвета. Вот, смотрите!" (показывает красный мяч).
• Дети: "Это красный мяч!"
• Воспитатель: "Правильно! А кто может показать мне что-то синее?"
• Дети: (ищут и показывают синий предмет).
• Игра "Сортировка форм" :
• Воспитатель: "Теперь давайте поиграем с формами! У меня есть разные формы. Я буду называть форму, а вы найдите её в коробке. "
• (Воспитатель называет форму: "Круг!" или "Квадрат!", дети ищут и показывают).
• Воспитатель: "Молодцы! А теперь давайте сложим все круги в один контейнер, а квадраты — в другой. Помогите мне!"
• (Дети сортируют формы).
3. Динамическая пауза :
• Воспитатель: "Теперь давайте потанцуем! Я буду играть на бубне, а вы будете танцевать и показывать свои любимые формы руками. Готовы?"
• (Воспитатель начинает играть, дети танцуют и показывают круги и квадраты).
4. Заключительная часть :
• Воспитатель: "Давайте подведём итоги. Какие цвета и формы мы сегодня изучали?"
• Дети: "Красный, синий, круг, квадрат!"
• Воспитатель: "Правильно! Вы все молодцы! А теперь давайте нарисуем свои любимые цвета на листах бумаги. "
5. Рефлексия:
• Воспитатель: "Что вам понравилось больше всего на занятии?"
• Дети: "Мне понравилось сортировать!" "А мне — танцевать!"
• Воспитатель: "Отлично! Давайте теперь нарисуем!"
Итоги занятия:
• Дети узнали о цветах и формах.
• Развили тактильные и зрительные навыки.
• Получили удовольствие от совместной деятельности и творчества.
Примечание:
Для детей 2-3 лет занятия должны быть короткими и динамичными. Важно использовать много визуальных и тактильных материалов, чтобы удерживать внимание малышей.