Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Капитошка в гостях у детей» в старшей группе

Надежда Морозова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Капитошка в гостях у детей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закреплять знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе.

Задачи.

1. Формировать представления детей об агрегатных состояниях воды.

2. Развивать представления о знаках и символах.

3. Воспитывать экологическое сознание дошкольников.

Предварительная работа. Беседы о воде, чтение экологической сказки «Путешествие капелек», подвижная игра: «В царствах льда, воды и пара» наблюдения и опыты.

Темочки:

Демонстрационный материал: проектор, экран, презентация «Путешествие капельки воды», презентация «Мир в капле дождя», запись инструментальной спокойной музыки, кукла-Капитошка, кастрюля, ширма, символы тепла (солнце, холода (Дед Мороз, банка с водой и отметкой уровня, лёд, термос с горячей водой, зеркало.

Раздаточный материал: символы льда, воды, пара, краски, кисточки, ёмкости с водой, бумажные капельки воды.

Ход занятия.

1. Организационный момент «Улыбка»

Воспитатель. Сегодня замечательный день, к нам пришли гости, давайте встанем в кружок и поздороваемся с ними, а теперь улыбнемся друг другу и скажем «Сегодня замечательный день!» (дети встают в круг и выполняют задание).

2. Беседа об агрегатных состояниях воды и демонстрация опытов.

Воспитатель. Мы в хорошем настроении садимся за столы. (раздается плач)

Ой, что это? Слышите? Кто-то плачет! Посмотрите, что это такое? (кастрюля).

По-моему плач доносится оттуда. Давайте посмотрим, кто же в ней так горько плачет? (вынимает Капитошку). Ребята, кто это (ответы детей : «Капитошка»).

Воспитатель. Капитошка заблудился, от мамы-тучки отбился, в кастрюлю провалился, чуть в суп не превратился! Что же ему теперь делать, как к маме-тучке вернуться? Не расстраивайся, Капитошка, оставайся у нас в гостях, а мы тебе расскажем и покажем, как тебе можно домой вернуться.

Ребята, а кто такой Капитошка? Правильно, капелька воды. А сейчас мы с вами вспомним, что происходит с водой во время нагревания и охлаждения.

Воспитатель загадывает загадки.

Если холод вдруг придет,

Из водички будет (лед)

Если вдруг тепло настанет

Жарко будет, лёд (растает)

Лед растает и тогда,

Будет из него (вода)

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет (пар)

Если пар вдруг охладится,

Превратится пар в (водицу.

Воспитатель. Вот мы с вами и вспомнили, что вода бывает в трех состояниях: (твердое – лёд, жидкое – вода, газообразное – пар).

Правильно, когда тепло, вода нагревается и превращается в пар, а когда пар охлаждается, становится снова водой.

А теперь мы с вами побудем немного волшебниками и попробуем превратить лёд в воду и попробуем получить из пара настоящие капельки воды. Во время проведения опытов нужно соблюдать правила безопасности.

Послушайте заклинание: «Пока опыт не пройдёт, никто с места не встает!»

Опыт 1. Воспитатель демонстрирует детям банку с водой с отмеченным уровнем воды. Помещает в банку кусочки льда и убирает ее за ширму. (результат узнаем в конце занятия)

Опыт 2. Воспитатель демонстрирует термос с горячей водой, от которой идёт пар.

Держит некоторое время зеркало над паром и демонстрирует детям появившиеся на нем капельки воды. ( вывод: при охлаждении пар превращается в воду, прячет зеркало за ширму).

А теперь давайте посмотрим, как путешествуют капельки в природе.

Показ презентации № 1 «Путешествие капельки воды»

(показ сопровождается рассказом воспитателя)

1. На земле капельки живут в лужах, реках, озерах, ручьях, морях, океанах…

Припекло солнышко, капелька превратилась в пар, стала легкая и улетела на небо

2. А в небе капельке стало холодно и чтобы согреться, она позвала другие капельки, прижались капельки друг к другу и превратились в большую дождевую тучу.

3. Тесно стало капелькам в туче, стали они большие и тяжелые, не могли уже удержаться в воздухе, и упали вниз на землю.

4. И снова капельки на земле. Собрались капельки в лужицы, ручейки, побежали ручейки в речки, моря, чтобы снова когда-нибудь улететь на небо.

Это явление называется круговорот воды в природе.

Физкультминутка.

Капля первая упала – кап! (движения рук сверху вниз)

И вторая пробежала – кап! (хлопок перед собой)

Мы на небо посмотрели (поднять голову вверх)

Капельки кап-кап запели (два хлопка перед собой)

Намочились лица (наклоны головой вперед-назад)

Мы их вытирали (показ круговыми движениями рук перед лицом)

Туфли, посмотрите – мокрыми стали. (наклон туловища вперед)

Плечами дружно поведем (движение плечами)

И все капельки стряхнем (встряхнуть кистями рук)

От дождя мы убежим, (бег на месте)

Под кусточком посидим. (садятся за столы)

А теперь мы покажем Капитошке очень интересную игру.

3. Дидактическая игра «Лёд – вода – пар»

Детям объясняется значение символов.

1. Если облачко летит, пар оно изобразит (показывают символ пара)

2. Хорошо мы все запомним, что водичка - это волны. (показ символа воды)

3. А квадратик твердый лед, это каждый разберет. (показ символа льда).

4. Дед Мороз – символ холода, а солнышко – символ тепла.

Я вам буду рассказывать историю, а вы мне помогать при помощи символов льда, воды и пара

Дети изображают состояния воды в соответствии со сменой символов тепла и холода. (Дед Мороз и солнышко)

Пришли холода, вода замерзла и превратилась (во что она превратилась) правильно в лед. А потом выглянуло солнышко, стало тепло (что случилось со льдом)растаял и превратился в … воду. Стало солнышко припекать еще сильней и вода превратилась в (пар).Подул холодный ветер, набежали тучки и пар превратился в дождь, а дождь это капельки воды.

Воспитатель. А сейчас давайте посмотрим на результаты наших опытов.

Демонстрация детям банки с водой в которой растаял лёд и поднялся уровень воды, и зеркало с испарившимися капельками воды. ( делает вывод: лёд растаял и превратился в воду, а капельки воды нагрелись и испарились).

Воспитатель. Ребята, а теперь вы знаете, как помочь Капитошке? Во что ему надо превратиться, чтобы улететь на небо к маме-тучке? (ответы детей : надо погреться на солнышке и превратиться в пар).

Капитошка говорит, что ему с нами очень интересно, даже улетать не хочется.

За то, что вы ему помогли, он хочет показать вам волшебство.

Воспитатель читает стихотворение.

Капля воды на раскрытой ладошке.

В ней отражается небо немножко,

В ней отражается солнечный лучик,

Что вдруг пробился сквозь серые тучи.

В ней я заметил и лист золотой,

Что пролетел над моей головой.

В маленьком зеркальце папа и я,

Милая мамочка – радость моя!

В капле прозрачной увидел друзей,

Что прибежали к ладошке моей.

Вы полюбуйтесь, разве не диво? –

В капле воды отражение Мира!

Воспитатель Давайте внимательно посмотрим на экран, что же отражается в каплях дождя и постараемся запомнить.

Показ презентации № 2

Воспитатель Как красиво, правда! Давайте закроем глаза и вспомним или представим, что отражается в капельках воды. А теперь возьмите капельки, и нарисуйте в них, все, что вам запомнилось.

5. Рисование.

Воспитатель. Посмотри. Капитошка, какие красивые капельки получились у наших ребят! Теперь ты можешь спокойно отправляться к маме-тучке. Ребята, Капитошка полетит солнышко искать. Давайте попрощаемся с ним.

Капитошка «улетает».

После занятия устраивается выставка рисунков «Мир в капле дождя»

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Капитошка в гостях у детей» в старшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 14:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Капитошка в гостях у детей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Морозова (УИ 931547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД